Октябрьск

Музей

Регламент Думы городского округа Октябрьск Самарской области

Самарская область

Дума городского округа Октябрьск

 Четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

 

от 25 февраля 2009 г. № 340

Об утверждении Регламента Думы

городского округа Октябрьск Самарской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск, Дума городского округа Октябрьск Самарской области

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы городского округа Октябрьск Самарской области.

2. Решение Думы от 28 июня 2007г. №180 «Об утверждении Регламента Думы городского округа Октябрьск Самарской области» признать утратившим силу.

Председатель Думы городского округа

Октябрьск Самарской области  В.Г. Кубасов

Приложение

к Решению Думы городского

округа Октябрьск Самарской области

от 25 февраля 2009 г. № 340

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1. Дума городского округа Октябрьск Самарской области является представительным органом местного самоуправления городского округа Октябрьск.

2. Дума городского округа Октябрьск состоит из восемнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в одномандатных избирательных округах на муниципальных выборах сроком на пять лет.

3. Дума городского округа Октябрьск обладает правами юридического лица.

Статья 2.

1. Дума городского округа Октябрьск в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Самарской области, ответственности, гласности, коллегиального принятия решения по всем вопросам, отнесённым к компетенции Думы, взаимодействия с общественностью, учёта мнения жителей городского округа Октябрьск, подотчётности населению городского округа Октябрьск.

2. Деятельность Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов с широким привлечением граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе Думы

3. Правовую основу деятельности Думы городского округа Октябрьск составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Самарской области и иные нормативно-правовые акты Самарской области, Устав городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Октябрьск и настоящий Регламент.

Раздел 1. СТРУКТУРА ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Председатель Думы, заместитель Председателя Думы

городского округа Октябрьск Самарской области

Статья 3.

1. Организацию деятельности Думы городского округа Октябрьск Самарской области осуществляет Председатель Думы.

2. Председатель Думы городского округа Октябрьск, организуя деятельность Думы городского округа Октябрьск:

а) представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;

б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

в) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

г) ведет заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы;

д) осуществляет общее руководство аппаратом Думы;

е) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

ж) подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;

з) координирует деятельность постоянных комиссий Думы;

и) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;

к) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;

л) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

м) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

н) дает поручения постоянным комиссиям;

о) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы городского округа Октябрьск;

п) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

р) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд;

с) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Думы.

4. Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 4.

1. На период временного отсутствия, либо досрочного прекращения полномочий Председателем Думы до момента вновь избранного Председателя Думы его полномочия исполняет заместитель Председателя Думы.

2. Заместитель Председателя Думы выполняет функции в соответствии поручениями Председателя Думы.

3. Заместитель председателя Думы городского округа Октябрьск осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава 2. Постоянные комиссии Думы

городского округа Октябрьск Самарской области

Статья 5.

1. Постоянные комиссии Думы городского округа Октябрьск являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемы на срок полномочий Думы из числа депутатов Думы соответствующего созыва, для предварительного рассмотрения, подготовки муниципальных правовых актов Думы и других вопросов, относящихся к её компетенции, а также для содействия реализации ранее принятых Решений Думы и контроля за их выполнением.

2. В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск, настоящим Регламентом и решениями Думы.

3. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, гласного, свободного и делового обсуждения вопросов, входящих в предмет ведения комиссии.

Статья 6.

1. Постоянная комиссия Думы городского округа Октябрьск в соответствии с направлениями деятельности осуществляет следующие полномочия:

- подготовку предложений в проект плана работы Думы городского округа Октябрьск;

- предварительное рассмотрение:

а) проектов нормативных правовых актов, поступивших в Думу городского округа Октябрьск для рассмотрения;

б) проектов бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, отчетов об его исполнении;

в) программ социально-экономического развития муниципального образования, отчетов об их исполнении по направлениям деятельности комиссии;

г) законодательных инициатив Думы городского округа Октябрьск в Самарскую Губернскую Думу;

- разработку проектов муниципальных правовых актов;

- подготовку решений Думы городского округа Октябрьск;

- рассмотрение поступивших в Думу обращений, предложений государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, граждан;

- представление отчетов Председателю Думы о работе комиссии за полугодие и год;

- решение вопросов организации своей деятельности;

- выполнение поручений Председателя Думы.

- рассмотрение иных вопросов.

2. Постоянная комиссия Думы в праве:

- принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;

- вносить предложения по повестке дня заседания Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Думы;

- создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;

- направлять письменные обращения в соответствии с федеральным и областным законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для деятельности комиссии;

- приглашать на заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, представителей организаций;

- информировать население муниципального образования о своей деятельности.

Статья 7.

1. Постоянные комиссии формируются в составе не менее четырёх депутатов. 2. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Думы.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий Думы.

4. Председатель Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании постоянных комиссий Думы, членом которых он является, и правом совещательного голоса, членом которых он не является.

5. Председатель Думы на заседании постоянных комиссий Думы реализует предоставленные ему права в соответствии с действующим законодательством, настоящим регламентом и иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой городского округа Октябрьск Самарской области.

6. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии, а также привлечённые для подготовки вопроса специалисты.

7. Депутат, являющийся членом постоянной комиссии может выйти из ее состава по своей инициативе и войти в состав другой постоянной комиссии.

8. Участие депутата в работе постоянной комиссии в качестве председателя прекращается по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы или группы депутатов, входящих в состав соответствующей постоянной комиссии.

9. Изменение состава постоянных комиссий оформляется решением Думы.

Статья 8.

1. Деятельность постоянных комиссий Думы основывается на личном участии депутата в работе комиссии, членом которой он является.

2. При невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии Думы, депутат заблаговременно информирует об этом председателя постоянной комиссии Думы членом которой он является.

3. Мнение отсутствующего депутата по вопросам повестки заседания постоянной комиссии, изложенное в письменном виде, зачитывается на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.

4. Депутат не вправе делегировать право голоса другому члену постоянной комиссии.

Статья 9.

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании соответствующей комиссии из числа депутатов, входящих в её состав и утверждается на заседании Думы.

2. Председатель постоянной комиссии:

- организует подготовку заседания и ведет заседание постоянной комиссии;

- представляет постоянную комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями

- организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;

- информирует Председателя Думы о рассмотренных постоянной комиссией вопросах;

- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянных комиссий Думы.

3. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя постоянной комиссии.

4. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается по предложению председателя постоянной комиссии на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав и утверждается на заседании Думы.

5. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя постоянной комиссии, полномочия председателя постоянной комиссии осуществляет депутат - член постоянной комиссии по согласованию с Председателем Думы.

Статья 10.

В целях предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы формируются следующие постоянные комиссии:

- по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике;

- по местному самоуправлению;

- по здравоохранению, образованию и социальной политике;

- по законности, правопорядку и общественной безопасности населения;

- по промышленности, строительству, теплоэнергетическому комплексу, транспорту, связи, торговли и экологии;

- мандатная и по вопросам депутатской этики.

Статья 11.

К полномочиям постоянной комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике относится предварительное рассмотрение вопросов:

- о проекте бюджета городского округа Октябрьск, а также отчёта о его исполнении;

- об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов городского округа;

- о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

- об определении порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа; порядка финансирования исполнения наказов избирателей;

- об установлении порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- об установлении льгот, гарантий, компенсаций, а также об определении и установлении ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;

- о финансировании планов и программ социально-экономического развития городского округа;

- об определении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- об определении порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Октябрьск;

- об определении порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа;

- о подготовке предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.

Статья 12.

К полномочиям постоянной комиссии по местному самоуправлению относится предварительное рассмотрение вопросов:

- о рассмотрении проекта Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

- об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Октябрьск;

- об определении порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа;

- об определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- о территориальном общественном самоуправлении;

- об определении порядка использования официальных символов городского округа;

- об определении порядка присвоения званий и награждения муниципальными наградами;

- об установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;

- об определении порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа Октябрьск, преобразования городского округа;

- о правовой регламентации муниципальной службы;

- об определение порядка участия граждан в осуществлении местного самоуправления;

- об определение порядка организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- о принятии планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждении отчетов об их исполнении;

- о подготовке предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.

Статья 13.

К полномочиям постоянной комиссии по здравоохранению, образованию и социальной политике относится предварительное рассмотрение вопросов:

- о социальном обеспечении и социальной защиты различных слоев населения;

- об обеспечении малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- о принятии планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;

- об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

- опека и попечительство;

- формирование условий для создания и развития некоммерческих организаций городского округа Октябрьск;

- об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования библиотечных фондов библиотек городского округа;

- о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- о формировании и содержании муниципального архива;

- об обеспечении условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

- о создании условий для массового отдыха жителей городского округа;

- о создании условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

- о сохранении, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, о создании музеев;

- об организации оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;

- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.

Статья 14.

К полномочиям постоянной комиссии по законности, правопорядку и общественной безопасности населения относится предварительное рассмотрение вопросов:

- об организации охраны общественного порядка на территории городского округа;

- об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

- об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

- об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

- об организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

- об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- о принятии планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;

- о профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа

- о подготовке предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.

Статья 15.

К полномочиям Постоянной комиссии по промышленности, строительству, теплоэнергетическому комплексу, транспорту, связи, торговли и экологии относится предварительное рассмотрение вопросов:

- об организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- о содержании и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

- о создании условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- об организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- об организации обустройства мест массового отдыха населения;

- об организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

- об утверждении генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

- об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- об организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- о принятии планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;

- о подготовке предложений и разработке проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.

Статья 16.

К полномочиям постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии относится:

-разработка и вынесение на обсуждение постоянных комиссий Думы, а впоследствии вносит на заседание Думы Правила депутатской этики;

- рассмотрение вопросов связанных с нарушением депутатами Правил депутатской этики;

- предварительное рассмотрение вопросов, касающихся досрочного прекращения полномочий депутата Думы;

- по обращению депутатов Думы, а также по поручению Председателя Думы его заместителя, председателей постоянных комиссий Думы, руководителей депутатских объединений в Думе, а также избирателей рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением или нарушением Правил депутатской этики депутата Думы городского округа Октябрьск Самарской области, невыполнением депутатами обязанностей определенных Положением об обеспечении депутатской деятельности депутата Думы городского округа Октябрьск Самарской области, Регламентом Думы городского округа Октябрьск Самарской области;

- разъяснения депутатам Думы по ситуациям, связанным с нарушением правил депутатской этики;

- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.

Статья 17.

1. Постоянные комиссии самостоятельно определяют и утверждают планы своей работы в соответствии с планами работы и Решениями Думы, собственными задачами и компетенцией. Постоянной комиссии выполняют поручения Думы и Председателя Думы.

2. Периодичность заседаний постоянной комиссии определяется комиссией.

3. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 18.

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению Председателя Думы проводятся совместные заседания постоянных комиссий. Совместные заседания ведут председатели соответствующих постоянных комиссий по согласованию между собой.

2. Решения, принятые постоянными комиссиями на совместных заседаниях, оформляются отдельно. Протоколы совместных заседаний ведутся раздельно каждой постоянной комиссией.

Статья 19.

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на ней присутствуют более половины депутатов, являющихся членами постоянной комиссии.

2. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии.

3. В случае равенства числа голосов голос председателя постоянной комиссии является решающим.

Статья 20.

1. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянной комиссии осуществляется аппаратом Думы.

2. Сотрудники аппарата Думы ведут аудиозапись, протоколы заседаний, делопроизводство постоянных комиссий, следят за своевременным направлением исполнителям решений постоянных комиссий и поступлением от них ответов и выполняют другие возложенные на них обязанности.

Статья 21.

1. Вопросы, выносимые на заседания постоянных комиссий Думы, рассматриваются при наличии юридического заключения, которое представляется председателям постоянных комиссий в письменной форме как правило за семь дней до дня заседания Думы.

2. Протоколы заседаний постоянных комиссий и приложения к ним хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Аудиозапись заседаний постоянных комиссий хранится в архиве Думы в течение года.

3. Постоянные комиссии информируют о своей деятельности Думу, избирателей, общественность.

Глава 3. Контрольно - ревизионная служба

Думы городского округа Октябрьск Самарской области, аппарат Думы

Статья 22.

1. В целях осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателями средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, Думой городского округа Октябрьск Самарской области создаётся Контрольно - ревизионная служба.

2. Полномочия Контрольно - ревизионной службы Думы городского округа Октябрьск Самарской области определяются Решением Думы.

Статья 23.

1. Аппарат Думы городского округа Октябрьск Самарской области является постоянно действующим структурным подразделением Думы и подчиняется Председателю Думы, который осуществляет руководство аппаратом Думы.

2. Аппарат Думы создан для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и постоянным комиссиям Думы в подготовке материалов по вопросам ведения Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы, который в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск, положением о Думе городского округа Октябрьск, настоящим Регламентом.

Глава 4. Временные комиссии и депутатские объединения

Статья 24.

Для решения конкретных задач Думой городского округа Октябрьск могут создаваться временные депутатские комиссии.

Статья 25.

1. Депутаты Думы, на период осуществления своих полномочий для координации деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать постоянные и временные добровольные депутатские объединения (депутатские группы).

2. Формирование депутатской группы осуществляется на основании личных заявлений депутатов, изъявивших желание сформировать депутатскую группу.

3. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе.

4. Уведомление о формировании депутатами депутатской группы, одновременно с заявлениями депутатов, направляется группой депутатов на имя Председателя Думы и подлежит регистрации.

5. Регистрацию уведомления о формировании депутатской группы и заявления депутатов осуществляет Аппарат Думы.

6. Выбытие депутата, а также переход в другую депутатскую группу осуществляется на основании личного заявления депутата являющегося членом депутатской группы, изъявившего желание выйти из депутатской группы или перейти в другую депутатскую группу.

7. Минимальное число членов депутатской группы составляет 5 депутатов. В случае если количество членов депутатской группы становится менее 5 депутатов депутатская группа прекращает свою деятельность.

8. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ей самостоятельно.

9. Депутатская группа информирует Председателя Думы о своих решениях.

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Начало работы Думы городского округа Октябрьск Самарской области

Статья 26.

1. В соответствии со ст. 27 Устава городского округа Октябрьск Самарской области Дума городского округа Октябрьск Самарской области собирается на первое заседание в течении 30 дней со дня её избрания в правомочном составе (не менее 2/3 от установленной численности депутатов).

2. Первое заседание Думы городского округа Октябрьск Самарской области созывается избирательной комиссией, осуществляющей организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области.

3. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат Думы.

Статья 27.

На первом заседании Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Думы, согласно списку депутатов, официально переданному избирательной комиссией на день открытия первого заседания.

Статья 28.

1. На первом заседании Думы рассматриваются следующие вопросы:

- о признании полномочий депутатов;

- об избрании Председателя Думы;

- об избрании заместителя Председателя Думы.

2. После избрания Председателя Думы первое и последующее заседания Думы ведёт Председатель Думы, а в его отсутствие заместитель Председателя Думы.

3. Председатель Думы на заседании Думы:

-открывает и закрывает заседание;

class=Section2>

-обеспечивает и контролирует исполнение настоящего Регламента;

-предоставляет слово докладчикам, выступающим;

-предоставляет слово депутатам для справок, вопросов, оглашает личные заявления депутатов, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты;

- дает поручения по решению Думы постоянным комиссиям, депутатам;

- подписывает протокол заседания;

- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 29.

1. Председатель Думы избирается Думой городского округа Октябрьск из ее состава тайным голосованием на срок полномочий Думы.

2. Кандидата на должность Председателя Думы городского округа Октябрьск вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Также, в порядке самовыдвижения свою кандидатуру на должность Председателя Думы вправе выдвинуть любой из депутатов.

3. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы городского округа Октябрьск, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов Думы городского округа по представлению Председателя Думы на срок полномочий Думы городского округа Октябрьск.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы городского округа Октябрьск, если за него проголосовало не менее 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов.

Статья 30.

1. Основной формой деятельности Думы является заседание.

2. Заседание Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. В случае, когда на заседании Думы присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание может быть перенесено на другое время.

3. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

5. Проект повестки очередного заседания Думы формируется Председателем Думы на основании плана работы Думы с учетом предложений, внесенных Главой городского

округа, депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы, Администрацией городского округа Октябрьск,

Вопросы повестки заседания рассматриваются при наличии юридического заключения по рассматриваемым вопросам.

6. В повестку заседания Думы включаются вопросы, относящиеся к полномочиям Думы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области и Уставом городского округа Октябрьск.

Список приглашённых на заседание Думы определяется Председателем Думы или его заместителем.

Статья 31.

1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Думы ,Главой городского округа Октябрьск, постоянной комиссией Думы, или депутатским объединением, Председателем Думы.

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.

3. Закрытое заседание Думы назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и пользоваться в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

5. Представители средств массовой информации на закрытое заседание Думы не допускаются.

6. Председательствующий на закрытом заседании Думы в начале указанного заседания уведомляет депутатов Думы и приглашённых лиц об основных правилах проведения закрытого заседания.

Статья 32.

День очередного заседания Думы и время начала заседания назначается Председателем Думы, а в его отсутствие заместителем Председателя, о чём депутаты должны быть своевременно уведомлены и материалы по рассматриваемым вопросам должны быть переданы депутатам, как правило, за семь дней до дня заседания Думы.

Статья 33.

1. Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы. При невозможности присутствовать на заседании Думы, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы.

2. Регистрация присутствующих депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на аппарат Думы.

Статья 34.

1. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течении всего дня заседания.

Статья 35.

1. На заседаниях Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, и поправки по существу обсуждаемых вопросов.

2. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

3. Депутат вправе на заседании Думы обратиться с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, а также к руководителям, должностным лицам предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию и относящимся к ведению Думы городского округа Октябрьск.

4. Вопрос в письменной форме заблаговременно передаётся депутатом (группой депутатов) в Думу, что является основанием для приглашения соответствующего руководителя, должностного лица на заседание Думы.

5. Председатель Думы определяет время для обращения депутатов с вопросами к должностным лицам и ответов на вопросы.

6. В случае если приглашённое должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы в заранее согласованное время, оно может либо прибыть в иное время по согласованию с Председателем Думы, либо направить своего представителя на заседание Думы, либо дать письменный ответ на предварительно заданный вопрос.

7. Ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.

8. На заседании Думы один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 36.

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками.

3. Председательствующий по истечении установленного времени предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

4. При выступлении каждый депутат, а также докладчик или содокладчик обязан придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Глава 2. Порядок голосования и принятий Решений Думы.

Статья 37.

1. На заседании Думы решения по рассматриваемым вопросам могут приниматься:

- открытым голосованием;

- тайным голосованием.

2. Открытое голосование может быть поименным.

3. Способ проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

4. Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.

5. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 38.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования (при наличии).

2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его “за” предложение, “против” него или “воздерживается” в оценке предложения, поставленного на голосование.

3. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через аппарат Думы Председателю Думы, о чем последний информирует депутатов.

4. Обязательным условием для учета голоса депутата, отсутствующего на заседании, но надлежащим образом оформившего свое мнение по вопросам повестки заседания, является сохранение первоначальной формы и сущности вопроса, выносимого на обсуждение для принятия решения.

5. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 39.

1. Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.

2. Поименное голосование проводится Председателем Думы путем устного опроса депутатов по списку. При этом каждый депутат может кратко высказать свое мнение, положенное в основу принятого им решения при голосовании

Статья 40.

1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, подлежащие включению в бюллетени тайного голосования, а также Председатель и Заместитель Председателя Думы.

Статья 41.

1. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 42.

Счетная комиссия до начала голосования:

- получает список депутатов Думы для тайного голосования;

- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

- проверяет и опечатывает избирательный ящик.

Статья 43.

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование.

2. В случае голосования по вопросу, требующему определение конкретных кандидатур, в бюллетень вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, слова “за” и “против”.

Статья 44.

Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 45.

1. Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.

2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.

Статья 46.

1. Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования месте. Зачеркивание карандашом не допускается.

2. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.

3. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования.

4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются

Статья 47.

1. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:

- число депутатов, избранных в Думу;

- число депутатов, получивших бюллетени;

- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

- число голосов, поданных “за” и число голосов, поданных “против”, за каждого кандидата;

- число бюллетеней, признанных недействительными.

2. Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.

3. Протоколы счетной комиссии утверждаются на заседании Думы.

4. После оглашения результатов голосования заполненные депутатами бюллетени запечатываются в специальный конверт, который подписывается всеми членами счетной комиссии и скрепляется печатью аппарата Думы. Впоследствии данный конверт в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания

Статья 48.

1. Рейтинговым голосованием является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.

2. Голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может быть как тайным, так и открытым.

3. Рейтинговое голосование может быть:

а) “мягким” - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;

б) “жестким” - когда депутат вправе голосовать только за один из вариантов.

4. Голосование может проходить в два и более туров, при этом количество вариантов в первом туре не ограничивается.

5. Рейтинговое голосование осуществляется как путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, так и проставлением цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающим степень их предпочтительности

Статья 49.

Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение, и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.

Статья 50.

Проект решения Думы может приниматься “за основу” с последующей доработкой и утверждением на заседании Думы. Голосование по проекту решения проводится “в целом” или “постатейно”, а затем “в целом”. Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против и воздержавшихся.

Глава 3. Порядок подготовки заседания Думы

Статья 51.

1. Подготовка к заседанию Думы городского округа Октябрьск осуществляется в соответствии с планом работы Думы.

2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания и приложением необходимого пакета документов в соответствии с порядком, установленным решением Думы.

Статья 52.

1. Председатель Думы, как правило, за 7 дней до дня очередного заседания Думы извещает депутатов о проведении заседания, информирует о проекте повестки заседания.

2. Пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании Думы, направляется депутатам, как правило, за семь дней до дня проведения заседания Думы.

3. О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее, чем за 2 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагаются для рассмотрения.

Статья 53.

1. По итогам предварительного рассмотрения постоянной комиссией Думы проектов муниципальных правовых актов (решения принятого по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Октябрьск федеральными законами и законами Самарской области, обязательное для исполнения на территории городского округа Октябрьск Самарской области, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер), вынесенных в порядке правотворческой инициативы на Думу, подписывается сверочный экземпляр, который подписывается представителем стороны, внесшей проект муниципального правового акта и председателем постоянной комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя постоянной комиссии Думы.

2. Сверочный экземпляр подписывается на каждой странице проекта муниципального правового акта с целью предупреждения изменения его содержания, и хранится в Думе городского округа Октябрьск.

3. Копия сверочного экземпляра на основании письменного заявления может представляться для ознакомления стороне, внесшей соответствующий проект муниципального правового акта на рассмотрение Думы.

Глава 4. Решение Думы, протокол заседания Думы

Статья 54.

1. Дума городского округа Октябрьск Самарской области, по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.

2. Решение о принятии муниципального правового акта оформляется Решением Думы городского округа Октябрьск.

3. Решение Думы принимается большинством голосов, за исключением случаев принятия решения квалифицированным большинством в 2/3 от установленной численности депутатов Думы.

4. Муниципальный правовой акт, принятый Думой городского округа Октябрьск, обязательный для исполнения на территории городского округа Октябрьск, устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер, подлежит подписанию и опубликованию Главой городского округа Октябрьск.

5. Принятый муниципальный правовой акт направляется Председателем Думы в течении семи дней Главе городского округа для подписания и официального опубликования.

6. Глава городского округа в течение 10 (десяти) дней со дня поступления муниципального правового акта, принятого Думой городского округа Октябрьск подписывает и публикует муниципальный правовой акт, принятый Думой городского округа, либо отклоняет его.

7. В случае если Глава городского округа Октябрьск в течение 10 дней со дня поступления муниципального правового акта отклонит его то Дума вновь рассматривает вопрос о данном муниципальном правовом акте.

8. Муниципальный правовой акт, отклонённый Главой городского округа Октябрьск, передаётся Председателем Думы в постоянную комиссию, которой подведомствен указанный вопрос, которая в течении 10 дней рассматривает мотивы решения Главы городского округа Октябрьск об отклонении муниципального правового акта, принятого Думой.

9. По итогам рассмотрения постоянная комиссия выносит на рассмотрение Думы проект Решения в котором может предложить Думе одно из следующих решений:

а) согласиться с решением Главы городского округа Октябрьск об отклонении муниципального правового акта и снять его с дальнейшего рассмотрения Думой;

б) принять муниципальный правовой акт в редакции Главы городского округа Октябрьск;

в) создать по предложению либо по согласованию с Главой городского округа Октябрьск специальную комиссию для выработки согласованного текста муниципального правового акта по отклоненному Главой городского округа Октябрьск муниципальному правовому акту с учетом предложений Главы городского округа Октябрьск;

г) принять муниципальный правовой акт в ранее принятой редакции.

10. Повторное рассмотрение муниципального правового акта, отклоненного Главой городского округа Октябрьск, начинается с выступления Главы городского округа Октябрьск или его официального представителя. Затем выступает представитель ответственной постоянной комиссии и по предложению ответственной постоянной комиссии принимается одно из решений, предусмотренных п. 9 настоящей статьи.

11. Решение Думы о согласии с решением Главы городского округа Октябрьск об отклонении муниципального правового акта и снятии его с дальнейшего рассмотрения Думой принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

12. Если Дума по предложению ответственной комиссии не согласилась с решением Главы городского округа Октябрьск об отклонении муниципального правового акта и не сняла его с дальнейшего рассмотрения Думой, то председательствующим на заседании Думы на голосование ставится вопрос об одобрении муниципального правового акта в ранее принятой Думой редакции.

13. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа Октябрьск, он подлежит подписанию и опубликованию Главой городского округа в течение семи дней.

Статья 55.

1. На заседании Думы ведётся протокол.

2. В протоколе указываются:

- наименование Думы, порядковый номер заседания;

- число депутатов, установленных для Думы, число депутатов, избранных в Думу;

-число депутатов, присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;

- число присутствующих лиц, не являющихся депутатами;

- повестка заседания Думы;

- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам;

- результаты голосования.

Статья 56.

1. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой решений и приложений к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений.

2. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.

Статья 57.

Протокол заседания оформляется в течение 10 дней и подписывается Председателем Думы. Протоколы заседаний, приложения к ним, аудиозапись хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

Статья 58.

Порядок вступления в силу и опубликования (обнародования) решений Думы определяется Уставом городского округа и решениями Думы.

Глава 5. Совет Думы

Статья 59.

Совет Думы не входит в структуру Думы городского округа Октябрьск Самарской области и создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.

В состав Совета входят Председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий.

Председатель Думы городского округа Октябрьск Самарской области является Председателем Совета Думы городского округа Октябрьск Самарской области.

Статья 60.

Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.

К компетенции Совета относится:

- рассмотрение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы сформированных Председателем Думы;

- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы по представлению Председателя Думы;

- принятие решения о переносе заседания Думы;

- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной финансовый год;

- рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатской этики;

- рассмотрение организационных и иных вопросов.

Совет осуществляет свою деятельность на основе годового плана заседаний Думы.

Повестка заседания Совета формируется Председателем Совета Думы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Совета.

Статья 61.

Решения Совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. В случае равенства голосов голос Председателя Совета является решающим. Решение Совета Думы оформляется протоколом и подписывается Председателем Совета Думы в течение трех дней.

Контроль за выполнением решений Совета осуществляет Председатель Совета Думы.

Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.

Решения Совета Думы носят рекомендательный характер.

Депутаты, не входящие в состав Совета Думы, могут принимать участие в заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса.

Иные лица могут присутствовать на заседании Совета Думы по приглашению Председателя Думы и с согласия большинства членов Совета Думы городского округа Октябрьск Самарской области.

Глава 6. Мероприятия в Думе городского округа Октябрьск

Статья 62.

По инициативе постоянной комиссии Думы, депутатского объединения Думы в помещениях Думы могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной нормотворческой деятельностью Думы.

Статья 63.

Решение о проведении мероприятия в Думе принимается Председателем Думы или по его поручению постоянной комиссией Думы по Регламенту Думы.

Глава 7. Работа депутатов с избирателями

Статья 64.

Депутат Думы отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.

Статья 65.

1. График приёма избирателей депутатами Думы утверждается Председателем Думы с учётом мнения и пожеланий депутатов Думы.

2. Депутат Думы раз в пол года представляют Председателю Думы информацию о проводимых встречах с избирателями, и приёме населения по личным вопросам.

Глава 8. Помощник депутата

Статья 66.

1. Депутат для осуществления депутатской деятельности вправе иметь до пяти помощников, работающих на общественных началах (без оплаты) .

2. Деятельность помощников регулируется Положением о помощнике депутата Думы и настоящим Регламентом.

3. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников и руководит их деятельностью.

4. При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах.

Статья 67.

Помощник депутата наделяется следующими полномочиями:

- присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в работе постоянных комиссий Думы без права голоса;

- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату;

- вести переговоры с должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Думы по его поручению;

- получать затребованные депутатом Думы в государственных органах и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

- работать с корреспонденцией депутата, вести ее учет и хранение;

- проводить работу по своевременному рассмотрению обращений населения соответствующего избирательного округа;

- представлять в Думу отчеты о работе с обращениями избирателей за полугодие и год;

- вести делопроизводство;

- готовить встречи депутата с избирателями;

-оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов решений Думы и в проведении анализа работы с обращениями граждан;

- исполнять и направлять в Думу информацию по запросу Председателя Думы;

- регулярно получать материалы в Думе;

- выполнять другие поручения депутата.

Статья 68.

1. Помощнику выдается удостоверение единого образца, установленного для работников Думы, которое является документом, подтверждающим его полномочия.

2. При прекращении полномочий помощника депутата удостоверение помощника подлежит сдаче в Думу.

Глава 9. Обеспечение деятельности Думы

Статья 69.

1. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и постоянным комиссиям Думы в подготовке материалов по вопросам ведения Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы образуется аппарат Думы.

2. Аппарат Думы в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и иными решениями Думы.

Статья 70.

Аппарат Думы является постоянно действующим структурным подразделением Думы и подчиняется Председателю Думы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71.

1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы

2. Регламент, а также внесение изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Решением Думы не установлено иное.

3. Предложения об изменении и о дополнении Регламента Думы, внесенные депутатскими группами, постоянными комиссиями или группой депутатов численностью не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы рассматриваются во внеочередном порядке.


 

4 марта 2009 г.
Дата изменения: 4 марта 2009 г.

Вернуться