Октябрьск

Музей

Право гов ру

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Основное

В соотвествии со статьей 45 Устава городского округа Октябрьск Самарской области

  1. Контрольно – счётная палата городского округа Октябрьск Самарской области (далее – Контрольно – счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой городского округа Октябрьск Самарской области.
  2. Контрольно – счётная палата подотчётна Думе городского округа Октябрьск Самарской области.
  3. Контрольно – счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  4. Деятельность Контрольно – счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа Октябрьск Самарской области.
  5. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно – счётной палаты устанавливаются соответственно Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Октябрьск Самарской области.
  6. Контрольно – счётная палата обладает правами юридического лица.
  7. Контрольно – счётная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
  8. Контрольно – счётная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
  9. Деятельность Контрольно – счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
  10. Контрольно – счётная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно – счётной палаты.
  11. Срок полномочий председателя Контрольно – счётной палаты составляет пять лет.
  12. Структура Контрольно – счётной палаты определяется решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области.
  13. В состав аппарата Контрольно – счётной палаты  входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно – счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующей Контрольно – счётной палаты.
  14. Штатная численность Контрольно – счётной палаты определяется решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области по представлению председателя Контрольно – счётной палаты с учётом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно – счётной палаты.
  15. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно – счётной палаты вносятся в Думу городского округа Октябрьск Самарской области:

а) председателем Думы городского округа Октябрьск Самарской области;

б) депутатами Думы городского округа Октябрьск Самарской области – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа Октябрьск Самарской области;

в) Главой городского округа Октябрьск Самарской области. 

16. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно – счётной палаты, а также порядок деятельности Контрольно – счётной палаты устанавливаются Положением о Контрольно – счётной палате, утверждаемым Решением Думы городского округа.

17. Дума городского округа Октябрьск Самарской области вправе обратиться в контрольно – счётный орган Самарской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно – счётной палаты  квалификационным требованиям.

18. На должность председателя Контрольно – счётной палаты   назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного,  муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Устава городского округа Октябрьск Самарской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

19. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно – счётной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 18 настоящей статьи,  в случае, предусмотренном частью 17 настоящий статьи, устанавливается контрольно – счётным органом Самарской области.

20. Контрольно – счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области;

2) экспертиза проекта бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета городского округа Октябрьск Самарской области;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Октябрьск Самарской области, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Октябрьск Самарской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Октябрьск Самарской области о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа Октябрьск Самарской области и Главе городского округа Октябрьск Самарской области;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа Октябрьск Самарской области, в пределах компетенции Контрольно – счётной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск Самарской области  и решениями Думы городского округа Октябрьск Самарской области.

21. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно – счётной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Октябрьск Самарской области;

2) в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области,  предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области.

22. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно – счётной палатой в форме контрольных и экспертно – аналитических мероприятий.

23. При проведении контрольного мероприятия Контрольно – счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно – счётной палатой составляется отчёт.

24. При проведении экспертно – аналитического мероприятия Контрольно – счётная палата составляет отчёт или заключение.

25. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно – аналитических мероприятий утверждаются Контрольно – счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации.

26. Контрольно – счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 

27. Планирование деятельности Контрольно – счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа Октябрьск Самарской области, предложений Главы городского округа Октябрьск Самарской области.

28. Порядок включения в планы деятельности Контрольно – счётной палаты поручений Думы городского округа Октябрьск Самарской области, предложений Главы городского округа Октябрьск Самарской области устанавливается Положением о Контрольно – счётной палате.

29. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

30. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно – счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

31. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно – счётной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

32. Контрольно – счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Октябрьск Самарской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

33. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно – счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

34. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно – счётной палаты, но не более одного раза.

35. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно – счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно - счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно - счётная палата  направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

36. Предписание Контрольно – счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нём сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно – счётной палаты, но не более одного раза.

37. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

38. Контрольно – счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

39. Контрольно – счётная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно – счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

40. Контрольно – счётная палата ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, которые направляется на рассмотрение в Думу городского округа Октябрьск Самарской области. Указанный отчёт Контрольно – счётной палаты опубликовывается в газете, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Думой городского округа Октябрьск Самарской области.

41. Финансирование деятельности Контрольно – счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

42. Должностным лицам Контрольно – счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа Октябрьск Самарской области (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

43. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

13 мая 2015 г.
Дата изменения: 7 февраля 2022 г.

Вернуться