Октябрьск

Музей

2017 год

№ 1

ОТЧЕТ

по результатам проверки использования финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содержание, эксплуатация и развитие муниципальных зданий и транспорта на 2015-2019г.г.» за период 2015-2016 годы

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Октябрьск (далее – КСП) на 2017 год проведена проверка использования финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содержание, эксплуатация и развитие муниципальных зданий и транспорта на 2015-2019 годы» за период 2015-2016.

         По результатам контрольного мероприятия составлены акт проверки МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск» от 13.02.2017г., акт проверки МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск» от 14.03.2017г., акт проверки МБУ городского округа Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» от 04.04.2017г. Отчет составлен с учетом представленных пояснений проверяемых организаций.

         В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

         Муниципальная программа «Содержание, эксплуатация и развитие муниципальных зданий и транспорта на 2015-2019 годы» годы (далее – Программа) утверждена Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 24.09.2014г. №623. В нарушение требований ст. 157 БК РФ, п. 15 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением от 28.05.2008г. №228 проект Программы в КСП не направлялся.

Постановлением от 09.06.2016г. №519 в Программу были внесены изменения, которые также не проходили экспертизу КСП.

         Разработчиком и головным исполнителем Программы являлось МКУ городского округа Октябрьск «Служба эксплуатации муниципальных зданий и транспорта», внесенными изменениями (Постановление от 09.06.2016г. №519) исполнителем определен  МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск».

         Основной целью Программы является сохранение и улучшение технических, санитарно-гигиенических, эстетических характеристик муниципальных зданий, сооружений, помещений и транспорта городского округа Октябрьск.

Основными задачами программы являются:

- организация работ по содержанию, проведению капитального и текущего ремонта муниципальных зданий, помещений и транспорта, находящегося в реестре муниципальной собственности городского округа Октябрьск;

- организация хозяйственного и материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск;

- транспортное обслуживание органов местного самоуправления городского округа Октябрьск и муниципальных учреждений городского округа Октябрьск, их должностных лиц;

- организация отдыха детей в каникулярное время (на базе школьных лагерей).

         Паспортом Программы определены основные индикаторы реализации Программы:

- доля зданий образовательных учреждений городского округа Октябрьск, не требующих проведения капитального ремонта в общем количестве зданий образовательных учреждений,  расположенных на территории городского округа Октябрьск;

- доля зданий системы образования оборудованных в соответствии с требованиями образовательных стандартов и СанПиН.

         Следует отметить, что цель Программы сформулирована довольно четко - сохранение и улучшение технических, санитарно-гигиенических, эстетических характеристик муниципальных зданий, сооружений, помещений и транспорта. Целевые индикаторы характеризуют же достижение результата только по зданиям образовательных учреждений. Кроме того, следует отметить, что такие поставленные задачи Программы как организация хозяйственного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления, транспортное обеспечение органов местного самоуправления и организация отдыха детей в каникулярное время  не соответствуют и не способствуют достижению поставленной цели Программы, а также не имеют целевого индикатора, позволяющего оценить решение поставленной задачи.

         Согласно  паспорту Программы, объем финансирования предусмотренный на реализацию мероприятий на 2015 год утвержден в размере 45280,6 тыс. руб. Решением Думы № 44 от 22.12.2015 о бюджете на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы в сумме 47172,6 тыс. рублей. Согласно отчета об исполнении бюджета за 2015 год, утвержденного Решением Думы от 25.05.2016г. № 98 объем выполненных мероприятий составил 44596,7 тыс. руб. Исполнение составило 94,5%. Постановлением от 09.06.2016г. № 519 вносятся изменения в Программу. Согласно внесенным изменениям объем финансирования на истекший 2015 год увеличивается на 1892,0 тыс. руб. и соответствует 47172,6 тыс. руб. В соответствии с п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, следовательно внесенные изменения противоречат действующему законодательству и свидетельствуют о формальном подходе головного исполнителя к управлению реализации Программы.

На 2016 год предусмотрены ассигнования в размере 56045,2 тыс. руб. На основании представленного в КСП отчета об исполнении бюджета за 2016 год, объем выполненных мероприятий составил в общей сумме 51953,5 тыс. руб. Исполнение в 2016 году составило 92,7%.

         Во время проведения проверки Постановлением от 09.02.2017г. № 140 утверждена новая редакция Программы, согласно которой объем финансового обеспечения на 2016 год утвержден в размере 56045,2 тыс. руб. Проект Постановления для проведения экспертизы в КСП также не поступал.

         Проверка использования финансовых средств МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области» (далее – Учреждение) за период 2015-2016 годы

         Учреждение создано в соответствии с Постановлением от 17.12.2015г. №1145 «О создании Муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области». Функции и полномочия учредителя Учреждения, а также полномочия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Администрация городского округа Октябрьск.

         Целями деятельности Учреждения являются:

- организационное, транспортное, хозяйственное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области;

- содействие развитию общественного самоуправления на территории городского округа Октябрьск и реализация инициатив жителей городского округа Октябрьск в решении вопросов местного значения.

         Согласно приложению к постановлению №519 от 09.06.2016г. Учреждению утверждены мероприятия Программы:

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления

8262,8

Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ органов местного самоуправления

2521,0

Организация хозяйственного и материально-технического обеспечения  деятельности органов местного самоуправления

540,3

Оказание услуг по организации питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время

1085,6

ИТОГО

12409,7

Кассовые расходы Учреждения за 2016 год составили 12 213 880 руб.

В том числе:

Расходы на транспортное обслуживание (без учета расходов на оплату труда водителей) 2 829 170 руб., в т.ч.:

ремонт автомобилей

272 682,00

страхование автомобилей

63 233,00

предрейсовый осмотр водителей

106 470,00

транспортный налог

9 116,00

АИ-92,95

1 537 151,00

масло автомобильное

27 360,00

запчасти

128 888,00

шины автомобильные

34 020,00

приобретение автомобиля LADA VESTA

646 750,00

госпошлина

3 500,00

 всего

2 829 170,00

Расходы на организацию хозяйственного и материально-технического обеспечения Администрации (без учета расходов на оплату труда) составили    280 985 руб., в т.ч.:

приобретение оргтехники

31 800,00

системный блок

26 880,00

фотоаппарат

6 990,00

накопитель

4 290,00

вода питьевая

6 060,00

хозтовары

12 515,64

фоторамки

7 900,00

флаги

3 280,00

рулетка измерительная

4 064,00

обложки пластиковые

24 680,00

канцтовары

63 017,00

бумага

89 508,00

 

280 984,64

Расходы на содержание Учреждения (без учета расходов на оплату труда)             185 404 руб., в т.ч.:

услуги связи

46 788,00

заправка картриджей

3 760,00

установка, обслуживание программного обеспечения (договор с Дмитриевым)

32 142,00

использование программы

7 700,00

налоги

15 843,00

бумага

45 575,00

канцтовары

7 837,00

хозтовары

4 849,00

системный блок

18 240,00

картридж

2 670,00

 

185 404,00

Расходы на оплату труда сотрудников Учреждения – 7 878 769 руб.

Расходы на оказание услуг по организации питания в оздоровительных лагерях – 1 039 551 руб.

         На 2016 год утвержден штат в количестве 37,5 единицы. С 19.07.2016 действует новое штатное расписание со штатной численностью 36,5 единиц. Основанием для внесения изменений в штатное расписание послужило сокращение 1 единицы делопроизводителя. В соответствии со штатным расписанием, в Учреждении предусмотрено: 7 ед. водителей; 4,5 ед. сторожей; 7 ед. уборщиков служебных помещений; 5 ед. инспекторов по работе с населением и общественными объединениями; 8 ед. специалистов, обеспечивающих деятельность Администрации; 5 ед. административно-управленческого персонала Учреждения, в т.ч. директор, зам. директора (вакансия), главный бухгалтер, ведущий бухгалтер, инспектор по кадрам.

         Оплата труда работников производится в соответствии с Положением об оплате труда работников МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск». Вышеуказанное Положение регламентирует порядок и размеры выплат заработной платы, компенсационные выплаты, выплаты стимулирующего характера и иные выплаты. Согласно раздела 4 Положения, оплата за работу в выходные и праздничные дни производится в соответствии со ст. 153 ТК РФ. Согласно данной статьи оплата производится работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. При проверке правильности начисления заработной платы работникам Учреждения установлено, что оплата за работу в выходной и праздничный день производится исходя из дневной ставки с учетом различных доплат и премий. Сумма начисленной оплаты за работу в выходные и праздничные дни за проверяемый период составила 173 988,82 руб. В результате  проведенного анализ начисления оплаты за работу в выходные и праздничные дни за январь установлена излишне начисленная заработная плата за январь в размере 27 830,41 руб.

         В Учреждении с 12 февраля 2016 года действует Коллективный договор. Согласно п.3.15 Коллективного договора, водителям Учреждения работа в выходные и праздничные дни оплачивается в двойном размере от должностного оклада и всех сопутствующих надбавок, следовательно для остальных работников Учреждения расчет должен производиться в соответствии со ст. 153 ТК РФ, а именно от дневной ставки должностного оклада. Также согласно п.3.15 Коллективного договора  по желанию работника за работу в выходной и праздничный день может быть произведена оплата в одинарном размере и предоставлен другой оплачиваемый день отдыха. Однако ст. 153 ТК РФ четко говорит о том, что «по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит». В нарушение ст. 153 ТК РФ работники Учреждения привлекались к работе в выходной и праздничный день  с оплатой в одинарном размере и предоставлением другого оплачиваемого дня отдыха, что повлекло дополнительные расходы бюджетных средств.

         КСП выборочно произвела расчет необоснованных дополнительных расходов бюджетных средств за предоставление оплачиваемого дня отдыха. Так, согласно приказу № 31 от 01.04.2016г. к работе в выходной день привлекались главный бухгалтер и ведущий бухгалтер с  оплатой в одинарном размере и предоставлением другого оплачиваемого дня отдыха. Расчет оплаты неправомерно производился от дневной тарифной ставки с учетом различных выплат, в результате сумма неправомерных расходов за предоставление дополнительного дня отдыха по двум сотрудникам составила  2220,08 руб. и сумма излишне начисленной оплаты за работу в выходной день – 908,21 руб.

         Учитывая вышеизложенное, выборочной проверкой правильности начисления оплаты за работу в выходные и праздничные дни установлено неправомерное расходование бюджетных средств в размере 30 958,7 руб.

         В соответствии со ст. 113 ТК РФ, привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений. В ходе контрольного мероприятия установлено, что за проверяемый период водители привлекались к работе в выходной и праздничный день 87 раз. Сумма оплаты выходных и праздничных дней водителей в 2016 году составила 118 260,74 руб., с учетом начислений 153 975,48 руб. Водитель привлекался к работе в выходной и праздничный день на основании письма (заявки) организационного отдела Администрации. Зачастую заявки имеют условный формат, в которых цель поездки ограничивается формулировкой «в связи со служебной необходимостью», что не позволяет обосновать экономическую целесообразность использования транспорта. Также проверкой было отмечено несовпадение маршрутов в заявке и путевом листе. КСП был произведен анализ использования служебного транспорта на основании писем, в которых не указывалась цель поездки и конечный маршрут.

         Следует отметить, что в путевых листах также отсутствует информация о конкретном месте следования автомобиля (указывается только город), что не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях, и не в должной мере подтверждает обоснованность списания ГСМ. В целях оптимизации бюджетных расходов необходим тщательный мониторинг поездок, а также сокращение необоснованных поездок в выходные и праздничные дни.

         Штатным расписанием Учреждения предусмотрено 4,5 ед. сторожей. Заработная плата сторожей (приняты в Учреждение с 28.01.2016г.), охраняющих здание по адресу г. Октябрьск, ул. Ленина, 94 за проверяемый период составила 351 275,26 руб., с учетом начислений во внебюджетные фонды -  457 360 руб. За полный год расходы составили бы 498 938 руб.  КСП обратилась в организацию г. Сызрань для ориентировочного расчета стоимости подключения охранной сигнализации. По информации, представленной данной организацией, стоимость монтажа и подключения охранной сигнализации составит 100 000 руб., абонентская плата за месяц 2 200 руб. (26 400 руб. в год). Таким образом, при разовых расходах в 100 000 руб. на подключении охранной сигнализации возможная экономия бюджетных средств составляла бы         472 538 руб. в год.

         В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. В состав зарплаты входят различные доплаты и надбавки компенсационного характера и стимулирующие выплаты, в том числе и премия. Положением об оплате труда (п.3.4) предусмотрено единовременное премирование сотрудников за выполнение особо важных и ответственных поручений и сложных работ. Согласно приказов №168 от 25.10.2016г. уборщику служебных помещений выплачена разовая премия в размере 1000 руб. и №151 от 28.09.2016г. секретарю руководителя выплачена разовая премия в размере 5 000 руб. Основанием для выплаты премии явились высокие достижения в труде, связанные с успешным выполнением плана мероприятий по оказанию содействия в реализации полномочий избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы. Так как данная работа не относится к исполнению должностных обязанностей работников, не соответствует целям деятельности Учреждения и выплачена за счет средств, выделенных на реализацию Программы, то данные расходы в размере 6 000 руб. классифицированы как неправомерные.

            При проверке соблюдения установленного порядка и условий выплаты материальной помощи установлено, что материальная помощь работникам выплачивалась на основании приказов руководителя и заявлений работников Учреждения. В ходе проверки установлено несоответствие Положения об оплате труда Коллективному договору Учреждения. Так, п.4.3 Коллективного договора предусмотрена выплата материальной помощи на лечение, при возникновении чрезвычайных ситуаций, утраты имущества в результате пожара, кражи, стихийного бедствия, смерти близкого родственника или работника, при заключении брака, при рождении ребенка – один должностной оклад. Положением об оплате труда (п.5)  при наступлении данных ситуаций размер материальной помощи устанавливается директором Учреждения. Фактически же в проверяемом периоде материальная помощь выплачивалась двум сотрудникам в случае смерти близкого родственника по 1000 руб.  Таким образом, проверкой установлено неисполнение директором Учреждения обязательств, предусмотренных Коллективным договором, так как в Коллективном договоре размер материальной помощи и случаи, при которых она может выплачиваться сформулированы предельно четко. Следует отметить, что согласно ст. 55 ТК РФ «Лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом».
         Согласно приказу №194 от 20.12.2016г. материальная помощь оказана инспектору по кадрам в размере 19 106 руб. и ведущему бухгалтеру в размере   20 860 руб. в связи с тяжелым материальным положением. В качестве подтверждающих документов инспектором по кадрам представлен кредитный договор от 12.04.2016г. на 100 000 руб. Ежемесячный платеж по данному договору определен в размере 5 930 руб., что составляет 43,2% от ежемесячной выплаченной заработной платы инспектора. Ведущим бухгалтером в качестве подтверждающих документов представлен договор на обучение ребенка в ВУЗе. Согласно договора, оплата составляет 7 000 в месяц (84 000 в год), что составляет 44% от ежемесячной выплаченной заработной платы. Следует отметить, что в декабре всем работникам Учреждения была выплачена разовая премия в размере 1,5 должностного оклада за фактически отработанное время. Таким образом, установлено, что на предоставление данной материальной помощи отсутствует достаточное обоснование. На основании вышеизложенного, установлено неправомерное использование бюджетных средств на сумму 39 966 руб. Источником финансирования данных расходов явилась экономия бюджетных средств, полученная в результате наличия вакансии в течение проверяемого периода заместителя директора с окладом 15 000 руб. Также штатным расписанием Учреждения предусмотрено 5 единиц инспекторов по работе с населением, которые также были укомплектованы не полностью. На основании вышеизложенного КСП пришла к выводу, что, учитывая тенденции формирования и исполнения бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, необходимо свести к минимуму количество вакантных на протяжении длительного времени должностей.

Проверка использования финансовых средств МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск» (далее – Комитет) за период 2015-2016 годы

         Комитет является самостоятельным структурным подразделением Администрации городского округа Октябрьск. Учредителем и собственником имущества Комитета является муниципальное образование – городской округ Октябрьск. Функции учредителя в отношении Комитета осуществляет Администрация городского округа Октябрьск.

         Согласно приложению к постановлению № 519 от 09.06.2016г. Учреждению утверждены мероприятия Программы:

Наименование мероприятий

 

Объем финансирования, тыс. руб.

2015 год

2016 год

2.4.3

Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ № 11 (1 этап)

 

15187,8

2.5.1

Строительство пристроя к школе № 8 (классы и спортивный комплекс)

3840,7

 

 

         В 2015 году между министерством строительства Самарской области и Администрацией городского округа Октябрьск было заключено соглашение на предоставление субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на строительство пристроя к школе №8 (классы и спортивный комплекс) в размере 3 648 598 руб., также были предусмотрены средства местного бюджета в размере 192 031 руб. Учреждением по итогам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт с ООО «УниверсалМонтажСтрой» на сумму 3 840 630 руб. Согласно актам выполненных работ было выполнено наружное утепление стен здания на сумму 3 204 390 руб. и установка огнезадерживающего клапана на сумму 636 240 руб. Работы подрядчику оплачены полностью. Нарушений не установлено.

         В 2016 году между министерством образования и науки Самарской области и Администрацией городского округа Октябрьск было заключено соглашение на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета в размере 12 909 641 руб. на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта здания ГБОУ СОШ №11 г. Октябрьска по адресу г. Октябрьск, ул. 3-го Октября, д. 17 (1 этап), также предусмотрены средства местного бюджета в размере 2 278 169 руб. По итогам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № 12 от 01.08.2016г. с ООО «Строительная компания «ВЕСТ»  на сумму 14 619 821 руб. Работы осуществлялись в срок 19.07.2016г.-29.08.2016г. Стоимость выполненных работ составила 14 619 821 руб., которые полностью оплачены подрядчику.

         Экономия, сложившаяся в результате заключения муниципального контракта составила 567 979 руб. и была использована на заключение муниципального контракта №18 от 27.10.2016 с ООО «Строительная компания «ВЕСТ». Муниципальный контракт был заключен  на выполнение внутренних отделочных работ (ремонт потолков) на сумму 565 152 руб. Подрядчику работа оплачена в полном объеме.

         Полная стоимость капитального ремонта по объекту «Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ №11 г. Октябрьска по адресу г. Октябрьск, ул. 3-го Октября, д. 17 (1 этап)» составила  15 184 973 руб. Работы выполнены генеральным подрядчиком ООО «Строительная компания «ВЕСТ».  Оплата произведена полностью. Нарушений не установлено.

Проверка использования финансовых средств МБУ городского округа Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» (далее – Служба) за период 2015-2016 годы

         В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» КСП были затребованы документы на проверку. Затребованные документы были представлены не в полном объеме, о чем был составлен соответствующий акт от 15.03.2017г. Непредставление документов не позволило полноценно произвести контрольное мероприятие. Следует отметить, что непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

         Служба создана в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 04.04.2013 №170. Учредителем Службы является городской округ Октябрьск, органом осуществляющим функции и полномочия учредителя является МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск». Служба является некоммерческой организацией.

Основные цели деятельности Службы:

  • реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
  • реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере организации благоустройства и озеленения территории городского округа;
  • реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществление социальных функций некоммерческого характера, а также обеспечение общественных потребностей населения в сфере благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания, выполнение городских социально-значимых заказов;
  • создание условий для осуществления деятельности органами местного самоуправления г.о. Октябрьск.

         Согласно Постановлению Администрации городского округа Октябрьск от 19.05.2015г. №418 «О реорганизации МБУ «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания путем присоединения к нему МКУ «Служба эксплуатации муниципальных зданий и транспорта»  обязанность по исполнению мероприятий Программы с 01.09.2015г. перешла к Службе. С 01.01.2016г. начало свою деятельность МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрск» в связи с чем, Службе на 2016 год определены мероприятия только по содержанию и эксплуатации муниципальных зданий.

         Согласно приложению к Постановлению от 09.06.2016г. № 519  Службе утверждены мероприятия Программы:

 

Наименование мероприятий

 

Объем финансирования, тыс. руб.

2015 год

2016 год

1

Организация работ по содержанию муниципальных зданий

10892,3

34954,6

1.1

Обеспечение деятельности Учреждения

4606,5

 

1.2

Организация обеспечения жилищно-коммунальными услугами муниципальных зданий, в т.ч.:

5482,5

 

 

учреждений образования

5040,1

 

 

административных зданий

442,4

 

1.3

Организация обеспечения соответствия санитарным нормам муниципальных зданий, в т.ч.:

28,5

 

 

учреждений образования

12,7

 

 

административных зданий

15,8

 

1.4

Организация технического обслуживания муниципальных зданий, автоматической пожарной сигнализации, приборов учета, в т.ч.:

111,7

 

 

учреждений образования

14,6

 

 

административных зданий

97,1

 

1.5

Организация подготовки к отопительному сезону муниципальных зданий, в т.ч.:

160,7

 

 

учреждений образования

129,7

 

 

административных зданий

31

 

1.6

Организация проведения работ по определению технического состояния имущества

62,1

 

1.7

Организация устранения аварийных ситуаций в инженерных сетях, в т.ч.:

 

206,4

 

 

учреждений образования

206,4

 

1.8

Организация охраны общественного порядка в муниципальных зданиях, в т.ч.:

233,9

 

 

учреждений образования

109,4

 

 

административных зданий

124,5

 

1.9

Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственной (административные здания)

 

10616,1

1.10

Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственной (образовательные учреждения)

 

24338,5

2

Организация работ по строительству, проведению капитального и текущего ремонта муниципальных зданий

5813,7

 

2.1

Разработка проектно-сметной документации

728,8

 

2.2

Обследование технического состояния строительных конструкций

731,8

 

2.3

Приобретение комплектующих для проведения ремонта инженерных сетей муниципальных зданий

360

 

2.4

Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ № 9

3993,1

 

3

Организация хозяйственного и материально-технического  обеспечения

200

 

3.4

Приобретение оборудования для обеспечения функционирования автомобилей

200

 

4

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления

1397,5

371,4

4.2

Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления

1397,5

371,4

5

Налогообложение земельных участков, недвижимого имущества и особо ценного имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду

1045,1

 

5.1

Налогообложение земельных участков

984,8

 

5.2

Налогообложение недвижимого имущества и особо ценного имущества движимого имущества

60,3

 

 

ИТОГО

19348,6

35326

         Как видно из таблицы в 2016 году мероприятия Программы сформулированы очень обобщенно. Службе были определены мероприятия по содержанию (эксплуатации) муниципальных зданий в разбивке на административные здания и здания учреждений образования. Ввиду отсутствия конкретного перечня обслуживаемых объектов и видов выполняемых работ, невозможно оценить конечный результат по достижению поставленной цели Программы.

         Финансовое обеспечение деятельности Службы в рамках выполнения мероприятий Программы в проверяемом периоде осуществлялось в виде предоставления субсидий.

         Кассовые расходы Службы по Программе за 2015 год составили                  11 574 029,56 руб., в том числе:

  • расходы на содержание административных зданий, транспортное обслуживание, материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления – 4 171 637,23 руб.
  • расходы на содержание зданий образовательных учреждений –                      6 145 295,71 руб.
  • заработная плата с начислениями уборщиков служебных помещений, сторожей, дворников в учреждениях культуры – 1 257 096,62 руб.

Кассовые расходы по Программе Службы за 2016 год составили 24 026 982,85 руб.:

расходы на содержание и эксплуатацию административных зданий –              8 184 862,38 руб., в том числе:

заработная плата, прочие выплаты, начисления - 2 008 245,55 руб.

услуги связи – 19 652,49 руб.

электроэнергия -  831 200 руб.

теплоснабжение – 22 695,74 руб.

водоснабжение – 0

техническое обслуживание приборов учета – 4994,79 руб.

техническое обслуживание и ремонт систем противопожар. защиты – 65 635,47 руб.

техническое обслуживание АПС – 4 747,37 руб.

заправка картриджа – 3 529 руб.

оплата за ремонт и техобслуживание а/транспортного средства (Амкадор) – 30 854 руб.

дератизация – 786,51 руб.

вывоз мусора - 159 976,31 руб.

поверка электросчетчиков – 5 639,22 руб.

прочие – 6155,95 руб.

абонентское обслуживание программы ЭВМ – 3 500 руб.

ОСАГО – 2 803,93 руб.

охрана здания Администрации – 326 421,34 руб.

приобретение материалов – 23 235,29 руб. (спецодежда – 1 895,02 руб.)

заработная плата с начислениями уборщиков служебных помещений, сторожей, дворников в учреждениях культуры –                4 664  789,42 руб.

расходы на содержание и эксплуатацию зданий образовательных учреждений - 15 842 120,47 руб., в том числе:

электроэнергия -  6 195 200 руб.

теплоснабжение – 4 460 588,22 руб.

водоснабжение – 0

техническое обслуживание приборов учета – 114 479,96 руб.

техническое обслуживание и ремонт систем противопожар. защиты – 216 076,08 руб.

техническое обслуживание АПС – 21 052,63 руб.

оплата по решению суда от 18.08.16 А55-8273/2016 за внешнее ограждение СОШ № 9- 123 067 руб.

вывоз мусора - 264 973,52 руб.

прочие -  600 руб.

охранные услуги  – 168 592,51 руб.

земельный налог - 3 939 200,00 руб.

налог на имущество - 96 798,00

приобретение материалов – 234 683,15 руб. (сосна – 15500 руб.)

приобретение основных средств – 6 809,4

         Анализируя кассовые расходы установлено, что Служба приобрела у ГУП "Кузоватовский лесхоз" сосну на 15500 руб. Представленные первичные документы содержат сведения о приобретении новогодних елок в количестве 70 штук (5 м – 5 шт., 3 м – 10 шт., 2 м – 55 шт.) и списании на нужды образовательных учреждений. Следует отметить, что Службой обслуживается всего 16 зданий образовательных учреждений, следовательно каждым учреждением было использовано не менее четырех елок. Учитывая, что на 2016 год Программой определено мероприятие «Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственной (образовательные учреждения),  расходы в размере 15500 руб.  использованы на цели, не относящиеся к выполнению мероприятий Программы.

         Также установлено, что согласно п/п № 760 от 20.06.2016г. была произведена оплата в размере 30854 руб. ООО «ТМК» за ремонт и обслуживание автотранспортного средства «Амкадор», которое не используется при реализации мероприятий Программы (вывод сделан исходя из специфики деятельности Службы).

         В штатном расписании Службы выделена хозяйственная группа, оплата труда которой производится за счет средств Программы по подразделу 0801 «Культура». При проверке использования средств на оплату труда нарушений не установлено. Также выделена служба эксплуатации зданий и сооружений в количестве 7 единиц, оплата труда которых производится за счет средств Программы по подразделу 0113 «Общегосударственные вопросы». Проверкой установлены случаи расходования средств Программы в размере 17 607,09 руб. на оплату труда работникам, не имеющим отношения к обслуживанию и эксплуатации зданий. Приведенные данные свидетельствуют об использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие мероприятиям Программы.

         Службе переданы в оперативное управление здания образовательных учреждений (16 зданий). Проверкой установлено, что в 2015 году Служба сдавала в аренду ООО «Комбинат питания» муниципальное имущество - пищеблоки с оборудованием в общеобразовательных школах:

ГБОУ ООШ № 2 ул. Ленинградская, 87 – 81,9 м2

ГБОУ СОШ № 3 ул. Центральная, 14 – 63,7 м2

ГБОУ ООШ № 5 ул. Вологина, 5 – 69,9 м2

ГБОУ СОШ № 8 ул. Ул. Гая, 39 – 127,42 м2

ГБОУ СОШ № 9 пер. Железнодорожный, - 71,9 м2

ГБОУ СОШ № 11 ул. 3-го Октября, 17 – 132,3 м2

Общая площадь пищеблоков составила 547,12 м2 . Данные о площади взяты из документации, представленной Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск. За период январь-июнь 2016 года доходы, полученные от арендной платы составили 130 464 руб. Согласно п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

         В 2016 году Службой заключены договора о передаче в безвозмездное временное пользование  ООО «Комбинат питания» пищеблоков и оборудования, расположенных в школах на срок 01.09.2016-31.05.2017. Согласно п. 2.1 договора  возмещение расходов по коммунальным платежам (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и энергоснабжение) оплачиваются ООО «Комбинат питания» ежемесячно, на основании выставленных Службой счетов. Возмещение расходов по коммунальным услугам перечислялось на счет Службы. Сумма перечисленных ООО «Комбинат питания» средств за период ноябрь-декабрь 2016 года составила 395 585,82 руб., которые учитывались в составе доходов по приносящей доход деятельности и согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ поступали в самостоятельное распоряжение Службы. В соответствии со ст. 695 ГК РФ бремя содержания вещи, полученной в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель, поэтому Учредителю целесообразно уменьшать объем субсидии на выполнение муниципального задания на содержание имущества, передаваемого в безвозмездное пользование (547,12 м2). При этом содержание такого имущества осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности.

                Службе переданы в оперативное управление административные здания, всего 9 объектов. Среди них помещение по адресу г. Октябрьск, ул. Ленина, 47. Проверкой установлено, что Службой в 2016 году получены доходы от ООО «Поволжский страховой альянс» в размере 21 127,4 тыс. руб. за аренду помещения. Кроме того, проверкой установлено, что Службой выставлены счета за октябрь-декабрь ИП Гаррес И.П. за использование помещения по адресу ул. Ленина, 47   на сумму 12 210,49 руб. Согласно п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Однако объемы муниципального задания на содержание и эксплуатацию административных зданий также не изменялись, следовательно сдаваемая в аренду площадь содержится за счет бюджетных средств. Следует отметить, что за 2016 год за счет средств от приносящей доход деятельности оплата коммунальных услуг Службой не производилась. Таким образом, проверкой установлено, что возмещение коммунальных платежей и арендная плата за использование помещений учитывается в составе доходов от приносящей доход деятельности, которые остаются в самостоятельном распоряжении Службы. Вместе с тем  муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование и в аренду содержится за счет средств, выделенных на выполнение муниципального задания.

Выводы по результатам проверки:

  1. В нарушение требований ст. 157 БК РФ, п. 15 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением от 28.05.2008г. №228 проект Программы, а также вносимых изменений в КСП не направлялся.
  2. Включение в Программу мероприятий по организации хозяйственного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления, транспортного обеспечения органов местного самоуправления и организации отдыха детей в каникулярное время  не соответствует и не способствует достижению поставленной цели Программы.  Данные мероприятия не имеют целевого индикатора, позволяющего оценить решение поставленной задачи
  3. В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ в Программу вносились изменения, касающиеся объема финансирования за истекший год, позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.

МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области»

  1. В нарушение ст. 153 ТК РФ оплата за работу в выходные и праздничные дни производилась исходя из дневной ставки с учетом различных доплат и премий.
  2. В нарушение ст. 153 ТК РФ работники Учреждения привлекались к работе в выходной и праздничный день  с оплатой в одинарном размере и предоставлением другого оплачиваемого дня отдыха, что повлекло дополнительные расходы бюджетных средств.
  3. Выборочной проверкой (январь, апрель) правильности начисления оплаты за работу в выходные и праздничные дни установлено неправомерное использование бюджетных средств в размере 30 958,7 руб.
  4. Установлено отсутствие экономической целесообразности использования служебного транспорта и привлечение водителей к работе в выходные дни.
  5. Установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату труда сторожей здания по адресу г. Октябрьск, ул. Ленина, 94. При подключении охранной сигнализации экономия бюджетных средств будет составлять 472 538 руб. в год.
  6. Установлено неправомерное использование бюджетных средств в размере  6000 руб. на премирование работников за выполнение работы, не относящейся к их должностным обязанностям.
  7. Установлено несоответствие Положения об оплате труда Коллективному договору Учреждения.
  8. Установлено неисполнение директором Учреждения обязательств, предусмотренных Коллективным договором.
  9. Установлена неправомерная выплата материальной помощи в размере       39 966 руб.

МБУ городского округа Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания»

  1. Затребованные КСП документы представлены Службой не в полном объеме, о чем составлен соответствующий акт от 15.03.2017г. Непредставление документов не позволило полноценно произвести контрольное мероприятие.
  2. Не установлен целевой характер расходов в размере 15 500 руб. на приобретение сосны за счет средств, выделенных на содержание зданий образовательных учреждений.
  3. Установлены нецелевые расходы в размере 17 607,09 руб. на оплату труда работников, чья деятельность не связана с исполнением мероприятий программы.
  4. Установлены нецелевые расходы в размере 30 854 руб. за ремонт и обслуживание автотранспортного средства «Амкадор», что не соответствует мероприятиям Программы.
  5. В нарушение п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» содержание имущества, сданного в аренду, осуществлялось за счет финансового обеспечения муниципального задания.
  6. Проверкой установлено, что переданные в безвозмездное пользование пищеблоки с оборудованием, расположенные в общеобразовательных школах, содержатся за счет бюджетных средств. Вместе с тем возмещение расходов по коммунальным услугам осуществляется ссудополучателем на основании выставленных Службой счетов и учитывается в составе доходов от предпринимательской деятельности, которые используются по усмотрению Службы, что ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Предложения:

МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск»

  1. На основании ст. 157 БК РФ, п. 15 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации направлять проект изменений в Программу в КСП.
  2. Изменения в Программу вносить своевременно учитывая п. 2 ст. 179 БК РФ.
  3. На основании п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае сдачи в аренду МБУ «Служба благоустройства, озеленения и транспортного обслуживания» недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществлять.

МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области»

  1. Оплату за работу в выходные и праздничные дни производить в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
  2. Устранить несоответствие Положения об оплате труда Коллективному договору.
  3. Использование служебного транспорта в выходные и нерабочие праздничные дни осуществлять только в случаях возникновения и предотвращения чрезвычайных ситуаций. В иных случаях предоставление служебного транспорта и привлечение водителей к работе в выходной и праздничный день осуществлять на основании заявки с четким указанием цели поездки, обоснования необходимости предоставления служебного транспорта, маршрута следования и т.д.
  4. В целях оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности использования служебного транспорта рассмотреть вопрос об установке на автомобили системы спутникового слежения «ГЛОНАСС», которая позволит осуществлять контроль за маршрутом движения автомобиля и расходом топлива.
  1. Обеспечить возврат в бюджет городского округа Октябрьск неправомерно израсходованные бюджетные средства в размере 97739,96 руб. (211 –         76 924,7 руб., 213 – 20 815,26 руб.).

МБУ городского округа Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания»

9. За счет средств Программы не допускать оплату расходов, не относящихся к реализации мероприятий Программы.

10.Средства, полученные от ООО «Комбинат питания» как возмещение расходов по коммунальным услугам  направлять ресурсоснабжающим организациям.

11.Совместно с Учредителем рассмотреть вопрос установки охранной сигнализации в здании по адресу г. Октябрьск, ул. Ленина, 94.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

 

Председатель КСП                                                                                   М.В. Иванова

 

04.05.2017

 

№2

ОТЧЕТ

по результатам проверки использования финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Октябрьск на 2012-2016 годы» за 2016 год

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Октябрьск (далее – КСП) на 2017 год проведена проверка использования финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Октябрьск на 2012-2016 годы» за  2016 год.

         По результатам контрольного мероприятия составлены акт проверки МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетики и функционирования ЕДДС» от 31.08.2017г., акт проверки МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск» от 31.08.2017г., акт проверки МБУ городского округа Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» от 27.06.2017г. Отчет составлен с учетом представленных пояснений проверяемых организаций.

         В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

         Муниципальная программа «Благоустройство территории городского округа Октябрьск на 2012-2016 годы» годы (далее – Программа) утверждена Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 26.09.2012г. № 470.

         В нарушение требований ст. 157 БК РФ, п. 15 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением от 28.05.2008г. №228 вносимые изменения в Программу не проходили экспертизу КСП. За время действия Программы изменения вносились  15 раз.

         Разработчиком и головным исполнителем Программы являлось МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетики и функционирования ЕДДС». Согласно паспорту Программы  (редакция Постановление от 30.12.2016г. № 1220)

целями Программы являются создание комфортных условий проживания горожан, содержание и благоустройство территории городского округа,  озеленение городских территорий.

         Паспортом Программы определены основные индикаторы реализации Программы в 2016 году:

- объем проведенного ямочного ремонта – 1600 м2;

- установлено светильников уличного освещения – 136 шт.

- высажено цветов – 550 шт.

- спилено аварийных деревьев – 45 шт.

- количество подверженных эвтаназии больных безнадзорных животных – 332 голов.

        Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточнялись при формировании бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации мероприятий Программы. Первоначально Программа была принята с объемом финансирования 113968,1 тыс. руб. Последней редакцией от 30.12.2016г. утвержден объем финансирования в размере 22370,5 тыс. руб.

         Согласно  паспорту Программы, объем финансирования предусмотренный на реализацию мероприятий на 2016 год утвержден в размере 52874,1 тыс. руб. Решением Думы № 44 от 22.12.2015 о бюджете на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы в сумме 52874,3 тыс. рублей. Согласно отчета об исполнении бюджета за 2016 год, утвержденного Решением Думы от 31.05.2017г. № 171 объем выполненных мероприятий составил 48866,3 тыс. руб. Исполнение составило 93%.

         Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, проведена путем системного анализа выполненных мероприятий программы, имеющихся документов бюджетного учета с использованием данных отчета о выполнении мероприятий Программы.

Проверка использования финансовых средств МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск» (далее – Комитет) за 2016 год

         Согласно приложению к Постановлению от 30.12.2016г. № 1220  Комитету в 2016 году утверждены мероприятия Программы:

 

Наименование мероприятий

 

Объем финансирования, тыс. руб.

1

Проведение водолазного обследования прибрежной и береговой полосы на акватории городского пляжа и очистка от техногенных накоплений

86,0

2

Приобретение техники в лизинг, в т.ч.

1654,8

3

 - экскаватор-погрузчик                                                         

258,62

4

 - автогидроподъемник                                                  

446,18

5

 - погрузчик универсальный и комбинированная дорожная машина                                                

950,0

 

ИТОГО

1740,8

Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет городского округа Октябрьск. Финансовое обеспечение деятельности Комитета в рамках выполнения мероприятий Программы в проверяемом периоде осуществлялось в виде предоставления субсидий. При проверке фактического использования средств  установлено, что муниципальная программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 1740,7 тыс. рублей, что составляет 100% от плановых назначений программы.

                    Кассовые расходы по исполнению мероприятий Программы Коммитета за 2016 год составили     1740773 руб., в том числе:

  • Проведение водолазного обследования прибрежной и береговой полосы на акватории городского пляжа и очистка от техногенных накоплений 86000. В рамках исполнения данного мероприятия заключен договор с ООО «Чистый берег». Акт выполненных работ от 01.07.20016г. Исполнение 100%
  • Приобретение техники в лизинг (экскаватор-погрузчик, автогидроподъемник) – 704773 руб. Исполнение 100%.
  • Приобретение в лизинг погрузчика универсального и комбинированной дорожной машины 950000 руб. Исполнение 100%.                                                

         В ходе проверки установлено, что планирование финансирования мероприятий Программы не соответствует реальной потребности. Так Комитетом заключен муниципальный контракт № 55 от 19.10.2017г. на сумму 12565396,33 руб. с ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания». По данному контракту Комитетм в лизинг приобретены погрузчик универсальный стоимостью 5055720,22 руб. и  комбинированная дорожная машина стоимостью 7509676,11 руб. Согласно графику платежей (приложение № 2 к контракту) в  2015 году предусмотрена оплата в размере 1800000 руб., в 2016 году предусмотрено платежей в размере 3588465,44 руб. Постановлением № 1195 от 25.12.2015г. вносятся изменения в Программу, в том числе и в части финансирования данного мероприятия. Программой предусматривается финансирование в 2015 году 1800000 руб. и 950000 в 2016 году. Следует отметить, что оплата в 2015 году Комитетом не производилась.

         Муниципальная программа является документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. В этой связи параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ, исходя из положений статьи 174.2 Бюджетного кодекса, включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств обусловленных уже, заключенными контрактами, а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств. Следует отметить, что изменения в Программу в 2015 году  в части финансирования данного контракта внесены 25.12.2015г., т.е. планирование осуществлялось за несколько дней до окончания финансового года. На 2016 год запланировано финансирование в размере только 950000 руб. при наличии расходных обязательств на 2016 год в размере 3588465,44 руб. и кредиторской задолженности за 2015 год. Таким образом установлено, что на момент включения в Программу мероприятия по приобретению в лизинг погрузчика универсального и комбинированной дорожной машины бюджет городского округа Октябрьск не располагал реальными возможностями за счет собственных средств в полном объеме исполнить данное расходное обязательство.

         На основании вышеизложенного КСП пришла к выводу, что  планирование   объемов финансирования средств на выполнение  программных мероприятий   осуществляется без учета реальных потребностей.

        Проверка использования финансовых средств МБУ городского округа Октябрьск «Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания» (далее – Служба) за 2016 год

         Согласно приложению к Постановлению от 30.12.2016г. № 1220  Службе в 2016 году утверждены мероприятия Программы:

 

Наименование мероприятий

 

Объем финансирования, тыс. руб.

1

Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе

3572,26

2

Организация благоустройства и озеленения

5185,98

3

Уборка территории и аналогичная деятельность

26717,624

 

ИТОГО

35475,9

Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет городского округа Октябрьск. Финансовое обеспечение деятельности Службы в рамках выполнения мероприятий Программы в проверяемом периоде осуществлялось в виде предоставления субсидий. При проверке фактического использования средств было установлено, что муниципальная программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 33511,6 тыс. рублей, что составляет 94,5% от плановых назначений программы и 99,6% от утвержденных бюджетом ассигнований.

            Кассовые расходы по Программе Службы за 2016 год составили     33 511 623 руб., в том числе:

заработная плата, прочие выплаты, начисления – 25329145 руб.

услуги связи – 40105 руб.

электроэнергия -  375056 руб.

теплоснабжение – 79300 руб.

налоги, платежи в бюджет – 80500 руб.

ГСМ – 5307519 руб.

з/части – 293580 руб.

приобретение материалов – 1280211 руб.

работы, услуги по содержанию имущества – 279270 руб.

прочие работы, услуги – 446937 руб.

            Наибольший объем финансовых средств Программы использован на оплату труда с отчислениями – 75,6%, на коммунальные услуги и связь – 1,5%, на услуги по содержанию имущества – 0,8%, на ГСМ – 15,8%, на з/части и материалы – 4,7%, на налоги и прочие работы и услуги – 1,6%. Финансовые средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями Программы и по целевому назначению.

            Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании индикаторов:

- объем проведенного ямочного ремонта – 1600 м2

- высажено цветов – 550 шт.

-спилено аварийных деревьев – 45 шт.

            Оценивая эффективность использования бюджетных средств установлено, что в 2016 году не исполнен целевой показатель «высажено цветов», т.к. не приобретались необходимые материалы (рассада, семена), следовательно цели Программы достигнуты не в полном объеме в ходе исполнения программных мероприятий.

Проверка использования финансовых средств МКУ городского округа Октябрьск «Управление по вопросам ЖКХ, энергетики и функционирования ЕДДС» (далее – Учреждение) за 2016 год

Согласно приложению к Постановлению от 30.12.2016г. № 1220  Учреждению в 2016 году утверждены мероприятия Программы:

 

Наименование мероприятий

 

Объем финансирования, тыс. руб.

1

Уличное освещение в г.о.Октябрьск (электроснабжение)

7784,31

2

Уличное освещение в г.о.Октябрьск (техническое обслуживание)

951,04

3

Установка светильников уличного освещения

2088,9

4

  Содержание мест захоронения (городские кладбища в районах: пер.Волжский, ул. Калинина; пер. Проходной; пос. Первомайск в районе Ясная Поляна; пос. Красный Октябрь)

530,65

5

Погребение невостребованных умерших (погибших)

18,04

6

Изготовление, поставка и  монтаж  детского игрового оборудования  и малых архитектурных форм (ДИО и МАФ) в г.о. Октябрьск

450,0

7

  Конкурс по благоустройству территории г.о. Октябрьск согласно Положению, утвержденному решением Думы г.о. Октябрьск от 17.07.2007 №186

64,0

8

Эвтаназия больных, безнадзорных животных

398,4

9

Приобретение техники в лизинг (автомобиль-самосвал с краном-манипулятором; автогрейдер ДЗ-98)

 

3372,1

 

ИТОГО

15657,4

Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет городского округа Октябрьск. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения в рамках выполнения мероприятий Программы в проверяемом периоде осуществлялось в виде предоставления субсидий. При проверке фактического использования средств  установлено, что муниципальная программа в части расходования средств была исполнена на общую сумму – 13466,5 тыс. рублей, что составляет 86,0% от плановых назначений программы.

           Кассовые расходы по исполнению мероприятий Программы Учреждения за 2016 год составили     13466537 руб., в том числе:

  • Уличное освещение (электроснабжение) - 7784302 руб. Исполнение 100%. Средства были перечислены Сызранское отделение ОАО "Самараэнерго" за потребленную электроэнергию.

Уличное освещение (техническое обслуживание) - 951041 руб. Исполнение 100%. Средства были перечислены ЗАО "Самарская сетевая компания" в размере 446317,04 за декабрь 2015г. В проверяемом периоде Учреждением был заключен муниципальный контракт от 09.08.2016г. с ООО «Энергострой» на техническое обслуживание электрических сетей уличного освещения (968 светильников), по данному контракту было перечислено 504724,5 руб. В ходе проверки установлено, что на балансе Учреждения числится только  162 светильника. Данные расходы отражены по подстатье 225 «Содержание имущества». Поскольку в бухгалтерском учете не числилось количество светильников, указанное в контракте, следовательно  правовые основания для осуществления расходов на техническое обслуживание 968 светильников отсутствовали. В соответствии с требованиями Приказа №65-н от 01.07.2013г. "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления. В нарушение данного требования учреждение несло расходы по ежемесячному техническому обслуживанию не числящегося в учете имущества. В результате выявлены неучтенные объекты – 806 светильников.

  • Установка светильников уличного освещения - 467386 руб. Исполнение составило  22,4%. В рамках данного мероприятия был заключен муниципальный контракт от 25.07.2016г. с ООО «Энергострой» на сумму 2029800 руб. В проверяемом периоде по данному контракту оплачено 408300 руб. Согласно акта выполненных работ установлено 136 светильников уличного освещения. На 01.01.2017г. по данному контракту образовалась кредиторская задолженность в размере 1621500 руб. Также Учреждением были приобретены у ООО "ТД" "Волгаэлектросбыт" 10 светильников на сумму 59085,56 руб.
  • Содержание мест захоронения (городские кладбища в районах: пер.Волжский, ул. Калинина; пер. Проходной; пос. Первомайск в районе Ясная Поляна; пос. Красный Октябрь) – 467646 руб. Исполнение 89%.
  • Погребение невостребованных умерших (погибших) – 10904 руб. Исполнение 61%.
  • Изготовление, поставка и  монтаж  детского игрового оборудования  и малых архитектурных форм (ДИО и МАФ) – 0 руб. В рамах исполнения данного мероприятия заключен муниципальный контракт от 29.08.2016г. с ООО «Солнечная долина» на сумму 449985 руб. Согласно акта выполненных работ от 29.08.2016г. работа выполнена в полном объеме. Оплата в проверяемом периоде не производилась.
  • Конкурс по благоустройству территории - 64000 руб. Исполнение 100%. Учреждением у ИП Нестеров приобретались товары для награждения победителей.
  • Эвтаназия больных, безнадзорных животных - 349200 руб. Исполнение 88%. Работы выполнены  ГБУ Самарской области "Самарское ветеринарное объединение".
  • Приобретение техники в лизинг (автомобиль-самосвал с краном-манипулятором; автогрейдер ДЗ-98) - 3372057 руб. Исполнение 100%. Средства перечислены ЗАО "Межрегиональная лизинговая компания" 3339000 руб. за приобретенную в 2014 году технику в лизинг. Также был уплачен транспортный налог в размере 33057,83 руб.

            Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании индикаторов:

- установка светильников уличного освещения – 136

- эвтаназия больных безнадзорных животных - 332

         Оценивая эффективность использования бюджетных средств установлено, что в 2016 году целевые показатели исполнены. 

Выводы по результатам проверки:

  1. В нарушение требований ст. 157 БК РФ, п. 15 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением от 28.05.2008г. №228 проект Программы, а также вносимых изменений в КСП не направлялся.
  2. Объем выполненных мероприятий в 2016 году составил 48866,3 тыс. руб. Исполнение составило 93%.
  3. Финансовые средства были использованы в соответствии с основными мероприятиями Программы и по целевому назначению.
  4. Установлено, что планирование   объемов финансирования средств на выполнение  программных мероприятий   осуществляется без учета реальных потребностей.
  5. В ходе исполнения программных мероприятий цели Программы достигнуты не в полном объеме, т.к. не исполнен целевой показатель «высажено цветов».
  6. В ходе исполнения программных мероприятий на 01.01.2017г. образовалась кредиторская задолженность в размере 449985 руб. за поставку и монтаж детского игрового оборудования и 1621500 руб. за установку светильников уличного освещения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

Председатель КСП                                                                                   М.В. Иванова

 

08.09.2017

 

 

11 сентября 2017 г.