Октябрьск

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

2018 год

№1

ОТЧЕТ

по результатам проверки использования финансовых средств, выделенных в рамках Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск Самарской области на 2016-2021 годы  Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства городского округа Октябрьск»

 

        В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее – КСП) на 2018 год проведена проверка использования финансовых средств, выделенных в рамках Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск Самарской области на 2016-2021 годы  Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства городского округа Октябрьск» (далее – Фонд) за 2016 и 2017 годы.

         В проверяемый период руководителем Фонда являлся Семенов Р.А., главным бухгалтером Аракчеева Н.А.          

     Микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства городского округа Октябрьк, является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной путем реорганизации Микрофинасовой организации Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Бизнес-инкубатор городского округа Октябрьск». Целью деятельности Фонда является:

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск;

- насыщение товарного рынка области, создание новых рабочих мест путем реализации региональных, муниципальных и международных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства стабильно работающих в отраслях экономики городского округа Октябрьск и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- участие в формирование инфраструктуры рынка городского округа Октябрьск, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории  городского округа Октябрьск.

         Муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск Самарской области на 2016-2021 годы (далее – Программа)  утверждена Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 25.08.2014г. № 493.

            Цель  Программы  -  содействие  развитию   малого  и среднего    предпринимательства    на     территории  городского округа Октябрьск.

 Для достижения  цели   Программы предусматривается  решение следующих задач:

 - развитие   инфраструктуры    поддержки  субъектов малого и среднего     предпринимательства;

 - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;                                          

 - финансовая поддержка субъектов   малого и среднего предпринимательства;

-  пропаганда предпринимательства.

         Согласно Программе Фонду предоставляется субсидия на оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 115,5 тыс. в год. В качестве индикаторов и показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, установлено количество информационной и консультационной поддержки, оказанной  субъектам малого и среднего предпринимательства в количестве 210 консультаций в год. Стоимость одной консультации составляет 550 руб. Проверкой установлено, что консультации оказываются в соответствии с Порядком оказания правовой, информационной и аналитической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 12.09.20116г. № 844. За проверяемый период Фондом средства субсидии использованы по целевому назначению. Проверкой установлено, что за консультационной поддержкой в 2016 году неоднократно обращались всего 34 субъекта малого и среднего предпринимательства, а в 2017 году 63 субъекта. Учитывая, что общее количество субъектов составляет 443, то процент оказания информационной и консультационной поддержки достаточно низкий. В 2016 году в Фонд обратилось 7,7%, в 2017 году 14,3% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Выводы по результатам проверки:

  1. Средства субсидии на оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства использованы по целевому назначению и в полном объеме.
  2. Доля получателей консультационной поддержки Фонда составляет в 2016 году 7,7%, в 2017 году 14,3% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

 

Председатель КСП                                                                                 М.В. Иванова

 

05.02.2018

 

ОТЧЕТ

 

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений»

 

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты  на 2018 год в рамках проверки использования финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие  физической культуры и  спорта  в городском округе Октябрьск  Самарской  области  на 2014-2020 годы»  за  2017 год и 1 квартал 2018 года проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений» за  2017 год и 1 квартал 2018 года. По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений» от 26.06.2018г. с возражениями. Возражения были рассмотрены КСП и учтены при формировании данного отчета.

 

  1. Общие сведения об Учреждении

 

         Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Центр спортивных сооружений» (далее – Учреждение) создано на основании постановления Администрации г.о. Октябрьск  от 19.12.2011г. №549. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Октябрьск. Функции и полномочия Учредителя исполняет МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск.

         В проверяемый период директором Учреждения являлся Бендюк С.В.

         Бухгалтерское обслуживание осуществлялось МКУ «Централизованная бухгалтерия г.о. Октябрьск».

         Основные цели деятельности Учреждения:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворение потребностей населения в физическом, интеллектуальном развитии;

- привлечение горожан к массовым занятиям физической культурой и спортом;

- пропаганда физической культуры и спорта, в т.ч. с использованием наглядной агитации, СМИ;

         Предметом деятельности Учреждения является:

- проведение мероприятий по активному отдыху занимающихся спортом лиц, их физическому развитию и укреплению здоровья;

- открытие физкультурно-оздоровительных групп, направленных на реализацию интересов населения;

- обеспечение высококачественного обслуживания занимающихся спортом лиц и зрителей во время проведения мероприятий.

         Основные виды деятельности:

- организация, проведение спортивных, зрелищных, культурно-просветительских мероприятий;

- организация работы физкультурно-оздоровительных групп по месту жительства по всем возрастам;

- содержание и обслуживание имущества Учреждения;

- сооружение и обслуживание ледовых сооружений (покрытий);

- предоставление имущества физическим и юридическим лицам для удовлетворения потребностей в физической культуре и спорте.

Источниками финансирования деятельности Учреждения в проверяемом периоде являлись средства:

- субсидий на выполнение муниципального задания;

- субсидий на иные цели;

- полученные от иной приносящей доход деятельности.

 

Кассовый расход за 2017 год за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составил 7723260 руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  4976208 руб.   (64,4%)

- услуги связи – 23300 руб.      (0,3%)

- транспортные расходы – 176021 руб., в том числе за пределы Самарской области 89521 руб.    (2,3%)

- содержание имущества 73257 руб. в  том числе:  (0,9%)

дератизация – 1760 руб.

вывоз мусора – 14227 руб.

обслуживание пожарной сигнализации – 33616 руб.

очистка катка от снега МБУ «Благоустройство» 6942 руб.

гидравлическое испытание теплосети (МБУ «Благоустройство») - 8000 руб.

аварийные работы (МУП ЖУ) – 8713 руб.

- электроснабжение – 153400 руб.       (2%)

- теплоснабжение – 278786 руб.           (3,6%)

- водоснабжение и водоотведение – 66513 руб.       (0,9%)

- налог на имущество -  109538 руб.              (1,4%)                     

- земельный налог – 1473786 руб.                 (19,1%) 

- прочие платежи в бюджет – 8356 руб.       (0,1%)

- услуги скорой помощи – 3143 руб.             (0,07%)

- взнос в Некоммерческое партнерство "Федерация футбола города Сызрани"– 27000 руб.    (0,3%)

- печать баннеров – 5000 руб.     (0,1%)

- оплата за судейство – 103642 руб.       (1,3%)

- оплата за проживание  участников соревнований – 56810 руб.     (0,7%)

- оплата питания спортсменов – 12100 руб.                (0,2%)

- приобретение кубков, медалей и т.д.  – 146800 руб.       (1,9%)

- приобретение ГСМ на заправку снегоуборочной техники и триммера – 10000 руб.      (0,1%)

- приобретение медикаментов – 4000 руб.     (0,1%)

- приобретение хозтоваров, канцтоваров – 15600 руб.    (0,2%)

 

Наибольший удельный вес в фактических расходах Учреждения составили расходы по оплате труда с начислениями – 64,4%.  Коммунальные услуги и связь составили – 6,8%,  налоги – 20,6%, содержание имущества и приобретение ГСМ – 1%. Оставшиеся 7,2% составили расходы на проведение спортивно-массовых мероприятий и расходы на поездки спортсменов на различные соревнования.

 

Учреждением в 2017 году использованы поступившие средства от приносящей доход деятельности  в размере 51472 руб.

Средства использовались на:  

- проведение приемо-сдаточных испытаний электроустановок  - 10000 руб.;

- изготовление плана эвакуации – 3900 руб.;

- приобретение жесткого диска – 7018 руб.;

- приобретение материалов – 25124 руб.;

- изготовление квитанций – 2530 руб.;

- оплата госпошлины -  1400 руб.;

- прочие платежи в бюджет  - 1500 руб.

В 1 квартале 2018 году кассовый расход за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составил 1646694  руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  940838 руб.  

- услуги связи – 5335 руб.     

- содержание имущества 7917 руб. в  том числе: 

вывоз мусора – 1238 руб.

обслуживание пожарной сигнализации – 6679 руб.

- электроснабжение – 46480 руб.      

- теплоснабжение – 156186 руб.          

- водоснабжение и водоотведение – 19414 руб.      

- взнос в Некоммерческое партнерство "Федерация футбола города Сызрани"– 27000 руб.   

- земельный налог – 388447 руб.

- налог на имущество – 23537 руб.

- приобретение кубков, медалей и т.д. – 26440 руб.

- приобретение хозтоваров – 5100 руб.

Учреждением в первом квартале было получено средств от предоставления платных услуг в размере 10914 руб.

 Средства были израсходованы на  приобретение хозтоваров и канцтоваров.

Учреждению утверждено муниципальное задание. Муниципальное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (работы). На 2017 год Учреждению муниципальным заданием предусмотрены следующие показатели и значения этих показателей:

- организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий – 56 мероприятий;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» - 4 мероприятия;

- обеспечение доступа к объектам спорта – 5 шт.

Учреждение осуществляет деятельность согласно единому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий в городком округе Октябрьск.

Планом предусмотрено участие в международных, всероссийских, областных открытых турнирах и соревнованиях муниципальных образований Самарской области и регионов ПФО по дзюдо, боксу, тхэквондо, пауэрлифтингу, хоккею с шайбой, хоккею с мячом, футболу, шахматам, легкой атлетике и т.д. Фактически в проверяемом периоде расходование бюджетных средств в основном, осуществлялось на содержание ограниченного числа спортсменов, участвующих в различных соревнованиях. Так, например расходы на проживание спортсменов, выезжающих на соревнования за пределы Самарской области составили 56810 руб., из них расходы на проживание спортсменов дзюдо - 2360 руб., а на спортсменов тхэквондо – 54450 руб. Транспортные расходы за пределы Самарской области составили 89521 руб. из них дзюдо – 2086 руб., тхэквондо – 87435 руб. Транспортные расходы на проезд участников соревнований по хоккею, футболу, паурлифтингу и т.д. составили 86500 руб. Таким образом установлено, что основная доля расходов на участие в соревнованиях приходится на спортсменов тхэквондо.

  1. Предоставление платных услуг

 

         Постановлением от 29.11.2012г. № 604 утверждено Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями, реализующими полномочия городского округа Октябрьск в сфере физической культуры и спорта. Согласно положению, платные услуги являются частью финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и направлены на увеличение доходов и  расширение спектра предоставляемых услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос. Постановлением от 22.02.2013г. №81 утверждены тарифы на платные услуги:

    1.   Посещение тренажерного зала:

одно занятие (2 часа)  – 84 руб.;

абонемент в месяц (8 занятий по 2 часа) – 642 руб.

  1. Предоставление в пользование зала для фитнеса (1 час)  -  200 руб.

         За 2017 год Учреждение предоставило платных услуг на 51472 руб., из них 14600 за аренду зала для фитнеса, 36872 руб. за посещение тренажерного зала. За первый квартал 2018 года получено 10914 руб.

         Контрольно-счётной палатой отмечено, что Учреждением не используется и даже не рассматривается возможность привлечения дополнительных средств за счет доходов от оказания платных услуг населению. Так в составе имущества Учреждения числится станок для заточки коньков, балансовой стоимостью 51200 руб. Данное имущество передано Учреждению согласно Постановлению Администрации от 07.11.2016г. №1090. Учреждением в течение двух лет не предпринимались никакие действия для эффективного использования данного муниципального имущества и получения дополнительного дохода. Несмотря на высокий спрос услуги по заточке коньков в городско округе Октябрьск,  станок в проверяемом периоде не использовался.

 

3. Штатное расписание и оплата труда

              

         Согласно штатному расписанию численность Учреждения на 01.01.2018 года составляет 30 единиц, причем преобладающее количество (77%) составляет административно-хозяйственный персонал.  

  Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Оплата труда при работе на неполную ставку не может быть ниже МРОТ, исчисленного пропорционально отработанному времени. Зарплата работников, принятых на условиях неполного рабочего дня, рассчитывается пропорционально отработанному ими времени или в зависимости от выполненного объема работ (ст. 93 ТК РФ). Выборочной проверкой установлено, что в нарушение ст. 133 ТК РФ Учреждением допускалось начисление заработной платы работникам меньше установленного МРОТ. Представленными Учреждением возражениями установлено, что сотрудникам был произведен перерасчет, в результате которого все недостающие суммы были выплачены.

         В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для оформления данных такого учета ведется табель учета рабочего времени, который является основанием для начисления работникам заработной платы. При проверке табелей установлены случаи неправильного подсчета количества отработанных часов, что ведет к некорректному начислению заработной платы. В ходе проверки вопрос правильного заполнения табелей учета рабочего времени и предоставления их в Централизованную бухгалтерию был отработан.

4. Проверка операций с наличными денежными средствами

                Кассовые операции проверены сплошным порядком. Приём в кассу наличных денежных средств от физических лиц производился с применением бланков строгой отчётности. При проверке правильности составления первичных кассовых документов установлено, что в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, в проверяемом периоде в квитанциях к приходным кассовым ордерам о приеме денег отсутствует печать Учреждения. Кроме того, в нарушение Приложения 5 Инструкции 173н в квитанциях (форма по ОКУД 0504510) установлены случаи отсутствия подписи лиц, оплативших услугу и подписи лиц, принявших денежные средства. Также на всех квитанциях отсутствует печать Учреждения.

  1. Проверка авансовых отчетов

Проверкой расчётов с подотчётными лицами установлено, что в проверяемом периоде денежные средства в подотчет выдавались на основании письменного заявления получателя, в котором указано назначения аванса. В проверяемый период денежные средства  выдавались сотрудникам Учреждения  на питание и проезд участникам соревнований и инструкторам по спорту. В ходе проверки установлены случаи несовпадения расходов, указанных в заявлении и в подтверждающих документах. Так в заявлении от инструктора по спорту Варданян А.Г. о выдаче денежных средств на оплату транспортных расходов указываются соревнования в г. Белгород, а в авансовом отчете  №2 от 14.03.2017г. в качестве подтверждающих документов приложены  ж/д билеты в г. Краснодар.

Следует отметить, что при направлении спортсменов и  инструкторов по спорту на соревнования Учреждением не выдаются денежные средства под отчет. Сотрудники оплачивают проезд и проживание за счет личных средств, а при возвращении производится возмещение расходов на основании подтверждающих документов.

Учреждение, которое планирует направить для участия в соревнованиях своих спортсменов, должно издать соответствующее распоряжение (приказ). Этим локальным актом должны быть назначены ответственные лица, количество и состав участников соревнований. В акте должны быть отражены вопросы материального обеспечения названных лиц. Проверкой установлено, что приказы о направлении на соревнования издавались не всегда. Для сопровождающего спортсменов инструктора по спорту подобные поездки являются служебной командировкой. Служебная командировка, согласно ст. 166 ТК РФ, - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом ст. 168 ТК РФ предусмотрено, что работнику, направленному в служебную командировку, возмещаются:
- расходы по найму жилого помещения;
- расходы по проезду к месту командировки и обратно;
- суточные и другие расходы.
Работнику, направленному в служебную командировку, также гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, возмещение иных расходов, связанных с командировкой.
В нарушение  ст. 168 ТК РФ сопровождающему инструктору по спорту суточные не выплачивались. Кроме того, при проверке установлено, что поездки  приходились на выходные дни, следовательно, должны были оплачиваться работнику в двойном размере согласно ст. 153 ТК РФ.

Выводы по результатам проведенной проверки:

  1. Установлено неэффективное использование муниципального имущества (станок для заточки коньков) балансовой стоимостью 51200 руб.
  2. В ходе проверки правильности начисления заработной платы работникам Учреждения установлено некорректное заполнение табелей учета рабочего времени. 
  3. Установлено оприходование денежных средств по первичным документам, оформленным с нарушением действующего законодательства. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, в проверяемом периоде в квитанциях к приходным кассовым ордерам о приеме денег отсутствует печать Учреждения.
  4. В нарушение Приложения 5 Инструкции 173н в квитанциях (форма по ОКУД 0504510) установлены случаи отсутствия подписи лиц, оплативших услугу и подписи лиц, принявших денежные средства. Также на всех квитанциях отсутствует печать Учреждения.
  5. При направлении инструктора по спорту на различные соревнования за пределы Самарской области не издавался приказ о направлении в командировку. В нарушение ст. 168 ТК РФ работнику не выплачивались суточные.

 

Предложения:

 

  1. Разработать и утвердить тариф на услугу по заточке коньков. Не допускать неэффективного использования муниципального имущества.
  2. Первичные документы оформлять  соответствии с действующим законодательством.
  3. При направлении сотрудников в командировку в соответствии со ст. 168 ТК РФ выплачивать суточные.

 

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

 

 

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

 

03.07.2018

ОТЧЕТ

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО городского округа Октябрьск "Детская школа искусств №1»

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее – КСП) на 2018 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО городского округа Октябрьск "Детская школа искусств №1» (далее – Учреждение) за 2016-2017 годы.

         По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО городского округа Октябрьск "Детская школа искусств №1» от 21.03.2018г. с возражениями. Возражения были рассмотрены КСП. Представленные возражения не повлияли на выводы КСП.

         В проверяемый период директором Учреждения являлся Рязанцев В.Д., бухгалтерский учет осуществлялся  МБУ «Централизованная бухгалтерия г.о. Октябрьск».

         В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

         Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского Октябрьск от 08.04.2013 № 186 (с изменениями, внесенными постановление Администрации городского округа Октябрьск от 01.10.2014 № 638, 03.07.2015 № 630, 21.12.2015 №1160).

         Учреждение создано муниципальным образованием городской округ Октябрьск в целях организации представления дополнительного образования детей на территории городского округа. Учредителем МБОУ ДОД «ДШИ №1»  является городской округ Октябрьск. Функции и полномочия Учредителя исполняет МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск.

         Школа искусств имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную Министерством образования и науки Самарской области 09.09.2015г.

         Основная цель Учреждения: развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области  искусств в интересах личности, общества, государства в сфере музыкального, изобразительного, хореографического, театрального искусства.

        Муниципальное задание Учреждению утверждено руководителем МКУ «Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск». В 2016 году утверждены муниципальные услуги: реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ. Показателями объема муниципальной услуги в 2016 году определены число обучающихся детей. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, определены результативность обучения и результативность участия в конкурсах, удовлетворенность родителей условиями и качеством предоставляемой услуги.

         Муниципальным заданием на 2017 год определена услуга  по реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства в разрезе «фортепиано» и «живопись». Показателем объема определено количество обучающихся. Еще одной услугой является реализация дополнительных общеразвивающих программ. Показателем объема является количество человеко-часов.

        Источниками финансирования Учреждения  в проверяемый период являлись средства, выделяемые из местного бюджета, пожертвования родителей.

         Кассовый расход за 2016 год за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составил 13179764 руб. из них:

- оплата труда с начислениями – 11751000 руб. (89,2%)

- услуги связи – 53557 руб. (0,4%)

- содержание имущества – 66402 руб. (0,5%), в том числе

      7707 руб.  – дератизация

      32315 руб.  -  вывоз мусора

      26380 руб. – обслуживание пожарной сигнализации

- прочие работы, услуги  - 87600 руб. (0,7%) из них:

          20969 руб. – обслуживание кнопки тревожной сигнализации

          66631 – прохождение медкомиссии персонала

- электроэнергия – 120000 руб. (0,9%)

- теплоснабжение – 330723 руб. (2,5%)

- водоснабжение – 19000 руб. (0,1%)

- земельный налог – 193260 руб. (1,5%)

- налог на имущество – 502306 (3,8%)

- прочие налоги, платежи в бюджет  - 55916 руб. (0,4%)

         В Учреждении действует Положение о порядке привлечения и учета добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, в том числе родителей (законных представителей). За 2016 год Учреждению поступило пожертвований в сумме 503426 руб., в том числе от родителей обучающихся в размере 494951 руб. и от Самарское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в размере 8475 руб. Учреждением также были получены средства в размере 25169 руб. за аренду помещения Некоммерческим учреждением "Современная гуманитарная библиотека".

         За 2016 год за счет средств от внебюджетной деятельности было израсходовано 539520 руб. из них:

 - премия, материальная помощь с начислениями – 15624 руб.

 - транспортные расходы – 3984 руб.

 - канцтовары, хозтовары, ткань для пошива костюмов и пр. -  115359 руб.

 - основные средства  (мебель, оргтехника) -  223515 руб. 

 - содержание имущества – 22245 руб.

 - прочие работы, услуги – 140386 руб., в т.ч.

    - прохождение медкомиссии персонала - 15120 руб.

    - обслуживание сайта Учреждения – 4900 руб.

    - раскрой костюмов 27500 руб.

    - организационные взносы за участие в различных конкурсах – 13726 руб.

    - расходы на обучение – 19320 руб.

    - прочие работы, услуги – 59820 руб.

- прочие расходы – 18407 руб.

Кроме этого, Учреждению за счет средств местного бюджета выделялись средства на обустройство цветников и газона на сумму 399000 руб., на подключение пожарной сигнализации и ремонт аварийного освещения на сумму 55000 руб., на приобретение подвесной системы для картин и багетных рам на сумму 46528 руб., на аренду транспорта для поездки на конкурс – 4000 руб., приобретение плакатов и афиш – 8500 руб., приобретение ткани и фурнитуры для пошива костюмов – 27000 руб.

         В 2017 году за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания кассовый расход составил 14037685 руб. из них:

- оплата труда с начислениями – 12686376 руб. (90,4%)

- услуги связи – 59800 руб. (0,4%)

- содержание имущества – 88007 руб. (0,6%), в том числе

      12694 руб.  – дератизация

      32433 руб.  -  вывоз мусора

     35880 руб. – обслуживание пожарной сигнализации

    7000 руб. – гидравлическое испытание теплосети

- прочие работы, услуги  - 109860 руб. (0,8%) из них:

          31500 руб. – обслуживание кнопки тревожной сигнализации

          78360 – прохождение медкомиссии персонала

- электроэнергия –87018 руб. (0,6%)

- теплоснабжение – 270643 руб. (1,9%)

- водоснабжение – 41512 руб. (0,3%)

- земельный налог – 193300 руб. (1,4%)

- налог на имущество – 486815 (3,5%)

- прочие налоги, платежи в бюджет  - 14353 руб. (0,1%)

         За счет средств пожертвований и доходов от сдачи в аренду кассовый расход составил 438966 руб. из них:

- транспортные расходы – 15670 руб.

 - канцтовары, хозтовары и пр. -  99582 руб.

 - основные средства  -  185898 руб., в том числе костюмы 20 шт. (пачка-шопенка  с корсетом) на 100000 руб. 

 - содержание имущества – 2390 руб.

- прочие работы, услуги – 126917 руб., в т.ч.

    - обслуживание сайта Учреждения – 4900 руб.

- техническое обеспечение светового оборудования на мероприятии 19 мая -    18000 руб.

- организационные взносы за участие в различных конкурсах – 18260 руб.

- расходы на обучение – 26500руб.

- разработка паспортов отходов и документов в области обращения с отходами -31500 руб.

- проведение мастер-классов -27756 руб.

- прочие расходы – 8508 руб.

Кроме этого Учреждению выделялись средства в виде субсидий, не относящихся к выполнению муниципального задания на изготовление костюмов к танцам «Филимоновская игрушка» на сумму 169903,5 руб. и «Волга» на сумму 99088 руб. 

         Как показывает приведенный анализ, размер субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания включает в себя только оплату труда работников, содержание здания и коммунальные услуги. Косметический ремонт, канцтовары, участие в конкурсах и пр. обеспечивается за счет средств родителей обучающихся.

          При проверке использования средств Учреждения установлено, что в 2016 году за счет средств субсидий, не относящихся к выполнению муниципального задания у ИП Калдашова была приобретена ткань на 27000 руб. Также за счет средств пожертвований Учреждением был оплачен раскрой костюмов на сумму 27500 руб. по договору с ИП Новиков. Следует отметить, что ни в договоре, ни в акте выполненных работ № 117 от 10.11.2016г. не содержится сведений о количестве и наименовании костюмов. Акт выполненных работ должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать конкретную работу (услугу), в полной мере раскрывать содержание хозяйственной операции, детализировать ее состав (объем, стоимость).  Также отсутствует акт приема-передачи ткани для раскроя ИП Новикову. Согласно данным бухгалтерского учета изготовленные костюмы к учету не приняты. Таким образом, вышесказанное  не позволяет сделать выводы о целесообразности и эффективности расходования средств бюджета и пожертвований.

         Учреждением согласно договору № 2 от 29.03.2016г. произведена оплата в размере 15800 руб. Титову О.В.  Согласно договору оказана услуга по выступлению талантливого педагога на творческом мероприятии  «И снова мир наполнен радостью». Сумма договора составила 20081 руб.  Услуга предоставлена 29.03.2016. Оплата произведена за счет бюджетных средств в рамках муниципальной программы «Дети Октябрьска на 2014-2018 годы». Представленные проверке первичные документы не содержат сведений о квалификации Титова О.В., что не позволяет сделать выводы о целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств.

         Штатное расписание на 01.09.2016г. утверждено в количестве 59 ед., в т.ч. 44,5 ед. педагогические работники, 14,5 ед. административно-обслуживающий персонал.

         В ходе проверки правомерности начисления стимулирующих надбавок установлено, что периоды премирования по одному и тому же основанию дублируются. Например, по итогам работы за учебный 2016-2017 год  работникам  устанавливалась премия 2 раза. Приказом № 46 от 29.05.2017г. премируются работники Учреждения по итогам работы за учебный 2016-2017 год на основании показателей эффективности в абсолютной сумме в размере от 3000 руб. до 35000 руб. Общая сумма премий составила 260000 руб. Приказом № 75 от 28.08.2017г. премируются те же работники также по итогам работы за учебный 2016-2017 год на основании показателей эффективности в абсолютной сумме в размере от 10000 руб. до 50000 руб. Общая сумма премиального фонда – 510000 руб.  Учитывая, вышесказанное расходы на выплату премий согласно приказу № 75 от 28.08.2017г. в размере 510000 руб. признаны неффективными.

         Штатным расписанием Учреждения предусмотрено 3 ед. сторожей. Заработная плата сторожей за 2016 год с учетом отчислений во внебюджетные фонды составила  430456 руб. За 2017 год расходы на содержание сторожей составили 411528 руб.  При подключении охранной сигнализации расходы Учреждения на охрану здания значительно бы сократились. Стоимость монтажа и подключения охранной сигнализации составляет ориентировочно 100000 руб., абонентская плата за месяц 2500 руб. (30000 руб. в год). Таким образом, при разовых расходах в 100000 руб. на подключение охранной сигнализации возможная экономия бюджетных средств составляла бы 380000-400000 руб. в год.

Выводы по результатам проверки:

  1. Размер субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания включает в себя только оплату труда работников, содержание здания и коммунальные услуги. Косметический ремонт, канцтовары, участие в конкурсах обеспечивается за счет средств родителей обучающихся.
  2. Установлены неэффективные расходы бюджетных средств в размере 27000 руб. на приобретение ткани и 27500 руб.  средств пожертвований на раскрой костюмов.
  3. Установлено неэффективное использование бюджетных средств в размере 20081 руб. на оплату по договору с Титовым О.В.
  4. Установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 510000 руб. на премирование работников Учреждения.
  5. Установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату труда сторожей здания. При подключении охранной сигнализации экономия бюджетных средств будет составлять 380000-400000 руб. в год.

Предложения:

  1. Не допускать неэффективного использования бюджетных и внебюджетных средств.
  2. В целях оптимизации бюджетных расходов рассмотреть вопрос подключения охранной сигнализации в здании ДШИ.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

05.04.2018

ОТЧЕТ

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Дом культуры «Железнодорожник»

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Дом культуры «Железнодорожник» за 2017 год и 6 месяцев 2018 года.

         По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Дом культуры «Железнодорожник» от 01.10.2018г. При подписании акта Учреждением были представлены объяснения, которые рассмотрены КСП и учтены при формировании данного отчета.

         Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Дом культуры «Железнодорожник» (далее – Учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 17.07.2012г. №356 с изменениями внесенными Постановлением от 01.10.2014г № 635.  Функции и полномочия Учредителя исполняет МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск».

         В проверяемый период директором Учреждения являлась Улатина А.В. Бухгалтерское обслуживание осуществляет МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Октябрьск».

Целью деятельности Учреждения является создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

        Источниками финансирования деятельности Учреждения в проверяемом периоде являлись средства субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, средства, полученные от иной приносящей доход деятельности (далее - собственные средства).

Кассовый расход за 2017 год за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составил 7793483 руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  6335479 руб.   (81,3%)

- услуги связи – 24100 руб.      (0,3%)

- содержание имущества 158707 руб. в  том числе:  (2%)

- электроснабжение – 172400 руб.       (2,2%)

- теплоснабжение – 738603 руб.           (9,5%)

- водоснабжение и водоотведение – 10931 руб.       (0,1%)

- земельный налог – 296295 руб.                 (3,8%) 

- прочие платежи в бюджет – 8599 руб.       (0,1%)

- приобретение хозтоваров, канцтоваров – 4500 руб.    (0,06%)

- оплата прочих услуг – 43869 руб.

Кассовые расходы за  счет средств субсидий на иные цели в 2017 году составили 1249383 руб. из них:

- заработная плата с начислениями – 28976 руб.

- транспортные расходы – 75000 руб.

- оплата прочих работ, услуг 60500 руб. в том числе:

  • световое оформление сцены на Центральной площади на праздновании Дня города – 25000 руб.;
  • выступление колокольного центра на 9 мая  – 12000 руб.;
  • оплата за предоставление услуг по световому оформлению выступления на Губернском фестивале 13500 руб.  (договор был заключен с ОО детей и молодежи «Дети солнца»);
  • публикация материала о городских мероприятиях в журнале «Первый журнал Самарской губернии в бизнесе и власти» - 10000 руб.

прочие расходы -  112550 руб., в том числе:

  • прочие платежи в бюджет – 48169 руб.
  • цветы – 24580 руб.
  • книги и дипломы для награждения – 17250 руб.
  • прочие расходы – 22551 руб.

- приобретение материалов 107316 руб., в том числе:

  • приобретение шаров, афиш – 26750 руб.;
  •  георгиевская лента – 3000 руб.;
  • продукты для организации полевой кухни – 14000 руб.;
  • галстук триколор – 7000 руб.;
  • лампады для проведения Свечи памяти– 10000 руб.;
  • печать баннеров – 24700;
  • приобретение снеговых лопат (4 шт.) – 5600 руб. и пр.

- приобретены основные средства на 865041 руб., в том числе:

  • костюм деда мороза и Снегурочки – 27000 руб.
  • двухскатная горка по ул. Ленинградская – 188737 руб.
  • конструкция из поликарбоната -15000 руб.
  • хоккейный корт с защитным ограждением из сетки-рабицы – 615700 руб. (в том числе 100000 руб. доставка и монтаж)
  • прожектор светодиодный  - 8000 руб.
  • 2 скамьи - 10600 руб.

Кассовые расходы за счет собственных средств составили 900836 руб.

- оплата труда  с начислениями – 705916 руб.

- коммунальные услуги – 415 руб.

- прочие работы, услуги – 76052  руб. (изготовление афиш, билетов – 4800 руб., аренда светового оборудования – 21000 руб., оплата за выступление в программе «Букет из белых роз» - 30000 руб., оплата в «Российское авторское общество» - 4233 руб., оформление сцены – 5000 руб., обучение – 4600 руб., прочие – 6419 руб.)

-  прочие расходы – 19881 руб. (уплата НДС и налога на прибыль)

- приобретение материалов – 98571 руб. (подарки на Новый год – 79000 руб., продукты питания для организации праздников – 5526 руб. прочие материалы – 14045 руб.

За 6 месяцев 2018 года кассовые расходы за счет средств бюджета на выполнение муниципального задания составили   3867206 руб.    в том числе:

- заработная плата  начислениями – 3218052 руб.

- услуги связи  - 12194 руб.

- содержание имущества – 68333 руб.

- прочие работы услуги – 9252 руб.

- электроснабжение – 99661 руб.      

- теплоснабжение –296150 руб.          

- водоснабжение и водоотведение – 5116 руб.      

- земельный налог – 148147 руб.                

- приобретение хозтоваров, канцтоваров – 10300 руб.   

         Кассовые расходы за счет субсидий на иные цели за 6 месяцев 2018 года составили 278993 руб., в том числе

- оплата труда с начислениями – 9660 руб.

- транспортные расходы – 4500 руб.

- прочие работы, услуги – 22500 руб. (световое оформление мероприятия – 10000 руб., организация поминального обеда для участников локальных боевых действий – 12500 руб.)

- прочие расходы – 81915 руб. (медали, грамоты, кубок – 3745 руб., цветы – 29150 руб., организация обеда для артистов – 8000 руб., рекламный флаер -3000, приобретение призов 37750 руб., проч. – 270 руб.)

приобретение основных средств – 73668 руб. (костюмы для вокальной группы 4 шт. – 42928 руб., деревянные лотки на праздничные мероприятия 5 шт. – 18740 руб., блинница 2 шт. – 12000 руб.)

- приобретение материалов – 86750 руб. (тюбинг 15 шт. – 22500 руб., канат спортивный – 1750 руб., баннер – 7500 руб., афиши – 1700 руб., шары воздушные – 10000 руб., георгиевская лента – 7000 руб., рекламные наклейки – 2700 руб., продукты для праздничных мероприятий – 8670 руб., осветитеьные приборы – 5570 руб., пр. 19360 руб.)

         За счет собственных средств кассовые расходы в 2018 году составили 378169 руб.

- заработная плата с начислениями – 325189 руб.

- коммунальные услуги – 209 руб.

- прочие работы, услуги – 19457 руб. (оплата в «Российское авторское общество» - 17057 руб., афиши – 2400 руб.)

- прочие платежи в бюджет – 20000 руб.

- приобретение продуктов для проведения праздников – 13313 руб.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.  Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществлялось в виде субсидий из бюджета.

Муниципальное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (работы). На 2017 год Учреждению муниципальным заданием предусмотрены следующие показатели и значения этих показателей:

- показ концертов, концертных программ – 10 мероприятий (150 часов, 3050 участников);

- организация показа концертов и концертных программ - 2 мероприятия (6 часов, 600 участников);

- организация деятельности клубных формирований и формирований  самодеятельного народного творчества – 11 шт. (270 участников).

В проверяемом периоде Учреждение оказывало платные услуги в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Администрации городского округа Октябрьск №1003 от 16.11.2016г. и Постановлением № 451 от 19.04.2017г. Проверкой соответствия стоимости заключаемых договоров по предоставлению Учреждением платных услуг утвержденным тарифам, нарушений не установлено. Основными источниками формирования доходов от предоставления платных услуг в проверяемом периоде являлись доходы от предоставления помещений на праздничные мероприятия, продажа билетов на новогодние мероприятия, продажа билетов на концертные программы.

         В проверяемом периоде в Учреждении действовало Положение о порядке оказания платных услуг, утвержденное приказом Учреждения от 14.06.2016 № 21. Положением не установлено в каком соотношении полученные от оказания платных услуг доходы направляются на заработную плату с начислениями и на развитие материально-технической базы Учреждения. Так в 2017 году на оплату труда с начислениями пришлось 78,4% от всех расходов собственных средств, а за 6 месяцев 2018 года 86%.

Проверкой установлено, что в помещении Учреждения оказывались платные услуги по проведению занятий  танцевальной фитнес-программе (Зумба). При этом оплата услуг производилась непосредственно организатору занятий, которая одновременно является сотрудником Учреждения. Какая-либо оплата за использование помещения Учреждению не поступала. Таким образом установлено, что на территории Учреждения сотрудник осуществляет предпринимательскую деятельность, при этом Учреждение не только не получает доход, но и несет расходы на электроэнергию, уборку и т.д. Учитывая спрос населением данной услуги, Учреждению целесообразно рассмотреть вопрос о включении ее в состав платных услуг. В ходе проверки Учреждением заключен договор от 03.10.2018г. с организатором занятий на предоставление помещения.

         Штатное расписание на 01.01.2018г. утверждено в количестве 18,25 ед. и включает в себя должность директора – 1 ед., основной персонал – 10,25 ед., хор – 1,5 ед.,  оркестр русских народных инструментов «Русские фрески» -  5,5 ед. 

         Оплата труда производилась на основании Положения об оплате труда работников МБУ «ДК «Железнодорожник» утвержденному приказом директора от 30.06.2017 № 15. Согласно данному Положению оплата труда работников учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. За 2017 год фактически начислено заработной платы работникам учреждения культуры 5764095 руб. за счет всех источников финансирования, причем оклад составляет всего 28,4% от общей суммы. Основную долю в общем объеме начисленной заработной платы составляют стимулирующие выплаты. Среди стимулирующих выплат, предусмотренных Положением об оплате труда основную долю занимают единовременные премии.

         Фактически работникам Учреждения производилось начисление единовременных премий на основании приказов директора Учреждения, при этом мотив поощрения и размер не всегда понятен. Так, например артист хора работает в Учреждении на 0,1 ставку. Согласно расчетной ведомости за июль 2017 года ей  начислено 10639,77 руб., при этом оклад составил  всего 453,93 руб., остальную сумму составляют различные стимулирующие надбавки (2244% от оклада).

         Проверкой установлены случаи необоснованных выплат премий работникам Учреждения фактически находящимся в ежегодных оплачиваемых отпусках. Так, например, в июле 2017 года согласно табелю рабочего времени аккомпаниатор весь месяц находилась в отпуске. Однако, согласно приказу от 20.07.2017г. № 100 ей установлена премия в размере 7000 руб. за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей, согласно приказу от 20.07.2017г. № 98 в целях повышения уровня ответственности за порученную работу установлена премия в размере 3000 руб.  Таким образом, проверкой установлено, что фактически премирование сотрудников происходит за выполнение ими своих должностных обязанностей и для достижения средней заработной платы для уровня не ниже запланированного. Для упорядочения данного вопроса КСП указала на целесообразность увеличения работникам оклада, что не противоречит п. 1.6 Положения об оплате труда. Во время рассмотрения акта проверки Учреждение предоставило Постановление Администрации городского округа Октябрьск от 03.10.2018г. №1099 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных бюджетных учреждений культуры городского округа Октябрьск Самарской области»

Выводы по результатам произведенной проверки:

  1. Не имея правовых оснований, не оформляя должным образом, Учреждение предоставляло помещение для проведения платных занятий по танцевальной фитнес-программе.
  2. Установлено необоснованное начисление разовых премий сотрудникам Учреждения фактически находившимся в ежегодных оплачиваемых отпусках.

Предложения:

  1. Рассмотреть вопрос о включении  в состав платных услуг занятия по танцевальной фитнес-программе.
  2. Не допускать необоснованных выплат разовых премий. Производить начисление стимулирующих выплат работникам с учетом показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

21.10.2018

ОТЧЕТ

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Редакция газеты «Октябрьское время»

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее – КСП) на 2018 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Редакция газеты «Октябрьское время»  (далее – Редакция) за 2017 год и 9 месяцев 2018 года.

         По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Редакция газеты «Октябрьское время» от 14.12.2018г. с возражениями. Возражения были рассмотрены КСП. Представленные возражения не повлияли на выводы КСП.

         Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Редакция газеты «Октябрьское время» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 28.06.2017г. № 717.

         В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

         Редакция создана путем реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Октябрьское время» в форме преобразования в Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Редакция газеты «Октябрьское время».

         Учредителем Редакции является городской округ Октябрьск. Функции и полномочия Учредителя Редакции исполняет Администрация городского округа Октябрьск.

         Редакция является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере издательской деятельности. 

         В проверяемый период руководителем Редакции являлась с 13.07.2017г. по 30.11.2018г. Погодина Е.А., с 05.12.2017г. по наст. вр. – Царева С.А. Ведение бухгалтерского учета Редакции осуществляет МКУ «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Отябрьск с 05.12.2017г.

         Тираж газеты в проверяемом периоде составлял 1000 экземпляров. Газета реализовывалась посредством подписки и розничные продажи через ОАО «Роспечать» и через частных распространителей.  Подписка в проверяемом периоде составляла 330-360 экземпляров. В ОАО «Роспечать» в 2017 году на реализацию передавалось по  50 экземпляров, с февраля 2018 года количество сократилось до 25 экземпляров, причем возврат нереализованных газет составляет  30-50%. Всего за 9 месяцев 2018 года возврат ОАО «Роспечать» нереализованных газет составил 392 экземпляра. Редакция также реализует газету через двух частных распространителей. В 2018 году на реализацию еженедельно передавалось по 15 экземпляров. Возврат за 9 месяцев 2018 года составил 34 экземпляра. Таким образом установлено, что из тиража в 1000 штук платно реализуется около 400 газет. Оставшийся тираж в 2018 году безвозмездно предается в социальные учреждения города, в  том числе:

- ГКУ СО «ГУСЗН Западного округа» - 50 шт.

- АНО «Центр социального обслуживания населения» - 200 шт.

- ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ» - 200 шт.

- Общественный совет при Администрации городского округа Октябрьск – 150 шт.

Следует отметить, что в 2017 году тираж также составлял 1000 экземпляров. Реализация через подписку и розницу составляла примерно 400-450 экземпляров. Оставшиеся газеты (60% от всего тиража)  были невостребованные и складировались в помещении Редакции. Кроме этого нереализованные экземпляры газет  не приходовались и не учитывались должным образом.

         Также следует отметить, что бесплатная реализация газет осуществляется в отсутствии нормативного правого акта учредителя.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

        Источниками финансирования деятельности Учреждения в проверяемом периоде являлись средства субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, средства, полученные от иной приносящей доход деятельности (далее - собственные средства).

Кассовые расходы за 2017 год за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составил 962228 руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  707978 руб.  

- расходы на полиграфические работы – 254250 руб.

Кассовые расходы за счет собственных средств составил 57664 руб. из них:

- услуги связи – 4910 руб.

- коммунальные услуги – 9140 руб.

- содержание имущества  – 5558 руб.

- расходы на полиграфические работы – 28514 руб.

- прочие платежи в бюджет – 9542 руб.

Кассовые расходы за  счет средств субсидий на иные цели в 2017 году составили 430574 руб. из них:

- страховые взносы во внебюджетные фонды– 71181 руб.

- содержание имущества – 40165 руб.

- расходы на полиграфические работы- 282228 руб.

- оплата коммунальных услуг – 37000 руб.

Субсидии на иные цели выделялись для погашения кредиторской задолженности МУП «Редакция газеты «Октябрьское время».

Расходы на полиграфические работы в 2017 году за счет бюджетных средств субсидии на выполнение муниципального задания составили  254250 руб. Учитывая, что 60% выпущенного тиража не было реализовано и распространено среди населения городского округа Октябрьск, КСП пришла к выводу о неэффективности расходов на полиграфические работы в размере 152550 руб.

За 9 месяцев 2018 года кассовые расходы за счет средств субсидии на муниципальное задание составили 1079789 руб. в том числе:

- заработная плата с начислениями  -  748719 руб.  

- расходы на полиграфические работы – 267126 руб.

- услуги связи – 10790 руб.

- содержание имущества – 27469 руб.

- коммунальные услуги – 25685 руб.

Кассовые расходы за счет собственных средств составил 432452 руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  221655 руб.

- услуги связи – 5674 руб.

- коммунальные услуги – 25645 руб.

- содержание имущества  – 14836 руб.

- расходы на полиграфические работы – 153974 руб.

- платежи в бюджет – 10670 руб.

- канцтовары – 1116 руб.

Анализ показывает, что в структуре расходов за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания основную долю составляют расходы на оплату труда – 69,3%, расходы на полиграфические работы – 24,7%.  За счет собственных средств расходы на оплату труда составляют 51,3%  от общего объема расходов, расходы на полиграфические работы составили 35,6%.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.  Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществлялось в виде субсидий из бюджета.

         Муниципальное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (работы). Муниципальным заданием Редакции в качестве показателя, характеризующего объем работы, предусмотрен объем печатной продукции в квадратных сантиметрах:

в 2017 году 228701,4 см2 

в 2018 году 379281 см2

В ходе проверки установлено, что оплата расходов за полиграфические работы в 2018 производилась следующим образом:

- за количество экземпляров безвозмездно передаваемых в социальные учреждения города за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания;

- за количество экземпляров переданных на реализацию и подписку оплата производилась за счет собственных средств. 

Следовательно, оплата за счет бюджетных средств производилась не за количество печатной площади, а за количество экземпляров. Таким образом установить обоснованность использования бюджетных средств и фактическое исполнение объема муниципального задания не предоставляется возможным.

         Согласно представленным данным в 2017 году поступление доходов от платных услуг составило – 57664 руб. Доходы поступили только от размещения рекламы и частных объявлений.

В 2018 году поступление доходов от платных услуг составило 492754 руб., в том числе:

  • от реализации газеты – 80921 руб. (16,4%)

                   -  частные распространители – 3117 руб.

                   - ОАО «Роспечать» - 9070 руб.

                   - подписка  – 68734 руб.

  • от публикации рекламы и частных объявлений – 91978 руб. (18,7%)
  • от освещения новостей Самарской области согласно контракту с Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и  Правительства Самарской области -281487,3 руб. (57%)
  • прочие доходы – 38368 руб. (7,8%)

                   - Азаров Дмитрий Игоревич – 9996,48 руб.

                   -Администрация городского округа Октябрьск – 28641,6 руб.

Наибольший удельный вес в общем объёме средств, полученных от приносящей доход деятельности, занимают доходы от освещения новостей Самарской области согласно контракту с Департаментом управления делами Губернатора Самарской области  и Правительства Самарской области.

         В Редакции действует Положение о предоставлении платных услуг физическим и юридическим лицам, утвержденное приказом Главного редактора от 01.08.2018г. № 10-од. Согласно данного  Положения Редакция оказывает услуги:

-   предоставление газетной площади для публикации материалов, содержащих сведения информационного и рекламного характера по заказам физических и юридических лиц;

-   реализация газеты «Октябрьское время» в розницу и по подписке через УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России»;

- опубликование информационных материалов, освещающих социально- значимые проекты и мероприятия, проводимые в Самарской области.

         Определение платы за оказание услуг бюджетными учреждениями городского округа Октябрьск производится в соответствии с Порядком установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск, утвержденным Решением Думы от 29.03.2006г. № 428 с изменениями (далее – Порядок). Кроме этого Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 30.11.2010г. № 12 утвержден Порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением городского округа Октябрьск услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения для граждан и юридических лиц. Проверке представлено Постановление Администрации городского округа Октябрьск от 08.12.2017г. № 1485 утверждающее тариф на публикацию материалов, содержащих сведения информационного и рекламного характера по заказам физических и юридических лиц в размере 21,36 руб. за 1 кв. см печатной площади.

          Реализация газеты в розницу и по подписке также является платной услугой Редакции. Тариф на реализацию газеты утвержден приказом Главного редактора Редакции. Согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания оказывать услуги и выполнять работы для граждан и юридических лиц за плату, причем порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, в нарушение требований Порядка Редакцией был утвержден тариф на реализацию газеты без согласования с Учредителем.

         Стоимость 1 экземпляра газеты в розницу утверждалась Главным редактором 09.01.2018г. в размере 5,90 руб. и 13.02.2018г в размере 10 руб. При проверке первичных документов установлено, что расходы на печать 1 экземпляра газеты (12 полос) обходилась Редакции в 10,10 руб. Соответственно больший объем обходился дороже. Таким образом установлено, что утвержденная стоимость одного экземпляра газеты значительно ниже себестоимости. Согласно раздела 2 Порядка, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение  экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли. В нарушение вышеуказанных требований стоимость утверждена ниже фактических расходов.

Наибольшую долю в расходах Редакции занимают расходы на оплату труда с начислениями: в 2017 году – 73,6%, в 2018 году – 64,2%.

         Штатное расписание на 01.01.2018г. утверждено в количестве 6 ед. и включает в себя должности главного редактора, редактора, ответственного редактора, фотокорреспондента, корреспондента, оператора электронного набора и верстки. Фактическая численность составляет 5 единиц.

         Оплата труда производилась на основании Положения об оплате труда работников МБУ «Редакция газеты «Октябрьское время» утвержденного приказом главного редактора от 14.07.2017 № 5-П. Согласно данному Положению оплата труда работников учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При проверке правильности начисления заработной платы нарушений не установлено/

         В ходе проверки были проанализированы несколько выпусков газет. Проверкой установлено, что собственных публикаций,  подготовленных корреспондентом Редакции в каждом номере  не более 2-3х, соответственно количество собственного фотоматериала также составляет максимум 5-7 фото. В штате Редакции имеется ставка фотокорреспондента с должностным окладом 10076 руб. Учитывая небольшое количество выпускаемого материала, а также возможности современной фототехники, КСП рекомендует рассмотреть вопрос об оптимизации штатной численности.

         Анализ деятельности Редакции показал низкий спрос (востребованность) на печатное издание газета «Октябрьское время». Данный факт подтверждается небольшим количеством газет, реализуемых через подписку и большим удельным весом нереализованных газет в розницу.

         При анализе содержимого газеты установлено, что основную долю составляют муниципальные правовые акты. В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание.  Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Официальным сайт органа местного самоуправления в сети Интернет может стать только после его регистрации в установленном порядке. Таким образом после проведения соответствующих процедур официальный сайт может служить источником официального опубликования. Так, опубликование нормативных правовых актов в информационной системе Интернет позволит не только в оперативном порядке обнародовать нормативные правовые акты, но и сэкономить большие финансовые затраты, выделяемые из бюджета.

Выводы по результатам произведенной проверки:

  1. Анализ деятельности Редакции показал низкий спрос (востребованность) на печатное издание газета «Октябрьское время». Данный факт подтверждается небольшим количеством газет, реализуемых через подписку и большим удельным весом нереализованных газет в розницу.
    1. Платно реализуется только 40% выпускаемого тиража. Оставшиеся экземпляры в 2018 году безвозмездно передаются социальным учреждениям городского округа.
    2. Установлено, что в 2017 году нереализованные экземпляры не приходовались должным образом. Редакцией не принимались какие-либо действия по распространению газеты.
    3. Редакция реализует газету через ОАО «Роспечать». Возврат нереализованных газет за 9 месяцев 2018 года составил 392 экземпляра.
    4. Учитывая, что 60% выпущенного тиража в 2017 году не было реализовано и распространено среди населения городского округа Октябрьск, КСП пришла к выводу о неэффективности расходов бюджетных средств на полиграфические работы в размере 152550 руб.
  2. Проверкой установлено, что оплата за полиграфические работы за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания производится за количество экземпляров газет, реализуемых бесплатно, а не за количество печатной площади как предусмотрено муниципальным заданием. Таким образом установить обоснованность использования бюджетных средств и фактическое исполнение объема муниципального задания не предоставляется возможным.
  3. В нарушение Порядка установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск, утвержденным Решением Думы от 29.03.2006г. № 428 Редакцией был утвержден тариф на реализацию газеты без согласования с Учредителем.
  4. Согласно раздела 2 Порядка, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение  экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли. В нарушение вышеуказанных требований стоимость утверждена ниже фактических расходов.
  5. Анализ содержимого газеты показал, что основную долю составляют муниципальные правовые акты. Опубликование нормативных правовых актов в информационной системе Интернет позволит не только в оперативном порядке обнародовать нормативные правовые акты, но и сэкономить большие финансовые затраты, выделяемые из бюджета.

Предложения:

  1. Рассмотреть вопрос об утверждении в установленном порядке цены на подписку  и реализацию газет.
  2. Средства субсидии расходовать в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
  3. В целях оптимизации бюджетных расходов  рассмотреть вопрос о возложении функций фотокорреспондента на корреспондента.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

26.12.2018

 

 

 

12 февраля 2018 г.
Дата изменения: 10 января 2019 г.