Октябрьск

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

2019 год

№1

ОТЧЕТ

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности
МБУ городского округа Октябрьск «Дом молодежных организаций»

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее – КСП) на 2019 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Дом молодежных организаций»  (далее – Учреждение) за 2017 год и  2018 годы.

         По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Дом молодежных организаций» от 02.04.2019г. с возражениями. Возражения были рассмотрены КСП и учтены при формировании данного отчета.

         Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 17.07.2012г. №356 с изменениями внесенными Постановлением от 01.10.2014г. № 635.  Функции и полномочия Учредителя исполняет МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск».

         В проверяемый период директором Учреждения являлась Переплетчикова М.В. Бухгалтерское обслуживание осуществляло МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Октябрьск».

         Целью деятельности Учреждения является обеспечение эффективной реализации отдельных полномочий органа местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью и реализации государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск.

        Источниками финансирования деятельности Учреждения в проверяемом периоде являлись средства субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, средства, полученные от иной приносящей доход деятельности (далее - собственные средства).

         Кассовые расходы за 2017 год за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составили 3949445 руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  2982464 руб.  

- услуги связи – 70226 руб.     

- транспортные услуги – 15000 руб.

- коммунальные услуги 382170 руб.,  в  том числе: 

         - электроснабжение – 131175 руб.      

         - теплоснабжение – 217770 руб.          

         - водоснабжение и водоотведение – 33225 руб.   

- содержание имущества – 206531 руб., в том числе:

         - ремонт автомобиля – 8704 руб.,

         - техническое обслуживание прибора учета тепловой энергии – 9700 руб.

         - техническое обслуживание пожарной сигнализации – 14980 руб.

         - э/монтажные работы по замене э/питающего кабеля на воздушный – 80000 руб.

         - вывоз мусора – 29143 руб.

         - пультовая охрана – 36317 руб.

         - заправка картриджа – 1700 руб.

         -  оплата работ, проводимых МБУ «Благоустройство»                                        25987 руб. (проверка счетчика и замена узла холодного водоснабжения – 7245 руб., замена ламп и мелкий ремонт – 12542 руб., гидравлическое испытание теплосети – 6200 руб.)

- оплата за предрейсовый медосмотр – 10850 руб.

- ОСАГО – 5544 руб.

- оплата за выступление на праздновании Дня молодежи – 58000 руб.

- световое оформление сцены – 24000 руб.

- земельный налог – 51947 руб.                

- прочие платежи в бюджет – 5926 руб. 

- приобретение различных призов – 36933 руб.    

- приобретение хозтоваров, канцтоваров – 8900 руб.   

- печать баннера – 34800 руб.

- з/части – 3000 руб.

- ГСМ – 53010 руб.

- прочие - 144 руб.

Кассовые расходы за  счет средств субсидий на иные цели в 2017 году составили 423413 руб. Средства выделялись на:

- организацию мероприятий с несовершеннолетними,  выплату премий за особые успехи учащимся и выпускникам образовательных учреждений  - 213195 руб.

- канцтовары, заправка картриджа – 15218 руб.

- приобретение различных призов, подарочных сертификатов – 195000 руб.

 Кассовые расходы за счет собственных средств в 2017 году составили  283806     руб.

- оплата труда  с начислениями – 52208 руб.

- коммунальные услуги – 964 руб.

- ремонт системы видеонаблюдения – 2000 руб.

- печать фотографий, бланков, заправка картриджа – 1674 руб.

- услуг скорой помощи – 1848 руб.

- проверка пожарных кранов, оплата обучения в области пожарной безопасности – 6643 руб.

- услуги оценки – 2500 руб.

- НДС, налог на прибыль, прочие платежи – 5308 руб.

- приобретение продуктов, шаров для организации торжеств – 45976 руб.

- хозтовары, канцтовары – 14735 руб.

- приобретение системы видеонаблюдения – 4950 руб.

- спортивная площадка – 145000 (приобретение и установка)

За 2018 года кассовые расходы за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составили   4185749 руб.    в том числе:

- заработная плата  начислениями – 3221435 руб.

- услуги связи  - 68300 руб.

- содержание имущества – 317650 руб., в том числе:

         - гидропромывка и опрессовка систем отопления, предоставление на поверку теплосчетика – 42476 руб.

         - техническое обслуживание пожарной сигнализации – 25035 руб.

         - э/монтажные работы – 7930 руб.

         - вывоз мусора – 29330 руб.

         - пультовая охрана – 23033 руб.

         - заправка картриджа – 3300 руб.

         - испытание пожарных ограждений кровли – 20000 руб.

         -  оплата работ, проводимых МБУ «Благоустройство» -156046 руб. (ремонт в здании – 67186 руб., замена инженерных сетей – 88860 руб.)                                      

         - зарядка огнетушителей – 7700 руб.

- проверка пожарных кранов – 2800 руб.

- дооборудование пожарной сигнализации – 11983 руб.

- установка спортивной площадки для воркаута – 15185 руб.

- выступление команды по воркауту – 5000 руб.

- коммунальные услуги 386500 руб.,  в  том числе: 

         - электроснабжение – 144800 руб.      

         - теплоснабжение – 227900 руб.          

- водоснабжение и водоотведение – 13800 руб.  

- земельный налог – 66500 руб.    

- прочие платежи в бюджет – 2834 руб.        

- призы, подарочные  сертификаты – 34800 руб.

- приобретение материалов – 31562 руб., в т.ч.

         - з/части  к картингу – 11000 руб.

         - ГСМ – 1230 руб.

         - светильники аварийного освещения – 7680 руб. 

         - прочие – 11652 руб.

- приобретение основных средств – 24000 руб. (аттракцион «Лошадиные скачки»)

         Кассовые расходы за счет субсидий на иные цели за 2018 год составили 767855 руб., в том числе

- организация мероприятий с несовершеннолетними, выплата премий за особые успехи учащимся и выпускникам образовательных учреждений  – 401537 руб.

- размещение материалов на Самарском губернском телевидении» - 58000 руб.

- газеты для информирования о фестивале «Соседи, будем дружить!» 5000 экз. – 50000 руб.

- подарки, призы (указатель улицы, чайные наборы, наборы для творчества) волонтерам фестиваля «Соседи, будем дружить!» – 34500 руб.

- 12 комплектов формы для организации работы военно-патриотического клуба – 111180 руб.

- кипятильники – 6 шт. – 29720 руб.

- стойка ресепшен – 36500 руб.

- афиши, канцтовары, пр. – 46418 руб.

         За счет собственных средств кассовые расходы за 2018 год составили 5272147 руб., в том числе

- оплата труда с начислениями – 101817 руб.

- транспортные расходы – 15000 руб.

- дератизация – 4507 руб.

- подарочные сертификаты – 25000 руб.

- НДС, налог на прибыль, прочие платежи – 14620 руб.

- приобретение продуктов, шаров для организации торжеств - 40955 руб.

- оснащение кинозала – 5000000 руб.

- прокатная плата за показанные кинофильмы – 63460 руб.

- канцтовары, хозтовары и пр. - 6788 руб.

 

В проверяемом периоде Учреждение оказывало платные услуги в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Администрации городского округа Октябрьск № 628 от 08.07.2016г. и Постановлением № 1179 от 26.12.2016г. В проверяемом периоде в Учреждении действовало Положение о порядке предоставления платных услуг, утвержденное приказом Учреждения от 06.07.2016 № 72 «а».

Основными источниками формирования доходов от предоставления платных услуг в проверяемом периоде являлись доходы от предоставления помещений на праздничные мероприятия, организации и проведения торжественных мероприятий, сдачи в аренду помещений, продажи билетов на кинофильмы.

В 2017 году доходы составили 138806 руб. Кроме этого Учреждением были получены средства от Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на финансовое обеспечение расходов, связанных переоборудованием кинозала в размере 5000000 руб. Выделенные средства были освоены в 2018 году в полном объеме. В 2018 году доходы составили 216645 руб., из них за билеты на кинофильмы 61520 руб.

Следует отметить, что Учреждение не представило документ, утверждающий стоимость билетов на кинофильмы. Согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания оказывать услуги и выполнять работы для граждан и юридических лиц за плату, причем порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Определение платы за оказание услуг бюджетными учреждениями городского округа Октябрьск производится в соответствии с Порядком установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск, утвержденным Решением Думы от 29.03.2006г. № 428 с изменениями (далее – Порядок). Кроме этого Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 30.11.2010г. № 12 утвержден Порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением городского округа Октябрьск услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения для граждан и юридических лиц. Таким образом, в нарушение требований Порядка Учреждением не утверждена стоимость билета на кинофильмы.

Учреждением в проверяемом периоде были заключены договора на предоставление в аренду помещений.

Учреждением было заключено 3 договора аренды. Проверкой установлено, что стоимость арендной платы рассчитывается исходя из того, что помещения сдаются на несколько дней в месяц, причем в договорах аренды и в актах приема-передачи данный факт не указывается.  Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды одна сторона (арендодатель) передает другой стороне (арендатору) имущество за вознаграждение во временное владение и пользование или во временное пользование. Договор аренды (имущественного найма) регулирует правоотношения арендатора и арендодателя при передаче имущества и защищает их в случае неисполнения обязательств одной из сторон. Поэтому очень важно правильно установить в договоре все необходимые условия. Также в случае предоставления помещения на несколько дней в месяц надо иметь четкую систему учета предоставления помещения, фиксировать передачу помещения в надлежащем состоянии, чтобы избавить арендодателя от претензий арендаторов о его состоянии.

                Штатное расписание на 01.01.2018г. утверждено в количестве 15 ед., причем  8,5 ед. составляет хозяйственный персонал (дворник, сторожа, завхоз и др.).

         Оплата труда производилась на основании Положения об оплате труда работников МБУ «Дом молодежных организаций» (далее – Положение). Согласно данному Положению оплата труда работников учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

         За 2017 год фактически начислено заработной платы работникам Учреждения 2329252 руб. за счет всех источников финансирования, за 2018 год 2553587 руб. Основную долю в общем объеме начисленной заработной платы составляют стимулирующие выплаты. Среди стимулирующих выплат, предусмотренных Положением об оплате труда основную долю занимают единовременные премии. Сумма заработной платы основной части работников Учреждения не превышает МРОТ. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного МРОТ, в исполнении данного требования Учреждением ежемесячно издается приказ с установлением определенных надбавок в целях доведения заработной платы работников до МРОТ. Например, рабочему по комплексному обслуживанию зданий (0,5 ед.) доплата по приказу ежемесячно составляет 1156,25 руб.  В целях оптимизации работы по начислению заработной платы  целесообразно увеличить оклады отдельной категории работников в пределах существующего фонда оплаты труда.

         Также следует отметить, что большинство сотрудников работают по совместительству в других организациях. Так, например, предусмотренные штатным расписанием 0,5 ставки специалиста по туризму, музыкального руководителя делятся на 2 человека по 0,25 ставки. Следует отметить, что в связи с низким уровнем оплаты труда существует высокая текучесть кадров, что негативно сказывается на производительности труда.

         При выборочной проверке правильности начисления заработной платы установлено следующее:

                В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного МРОТ. На основании приказа от 28.02.2018г № 23 работникам устанавливалась доплата в целях доведения заработной платы за февраль 2018г. до МРОТ. Проверкой установлено, что согласно данному приказу неправомерно доплата произведена специалисту по кадрам в размере  368,08 руб. За март 2018 года специалисту по кадрам неправомерно произведено доначисление до МРОТ в сумме 740,25 руб. в отсутствии соответствующего приказа. В перечисленных случаях доплата производилась при условии, что заработная плата уже соответствовала требованиям ст. 133 ТК РФ. В ходе рассмотрения результатов проверки данному работнику произведен перерасчет. Излишне выплаченная сумма была удержана в апреле 2019 года на основании заявления работника.

         Согласно приказу от 05.02.2018г. № 15 в связи с увольнением специалисту по работе с молодежью выплачена единовременная выплата к отпуску в размере 1682,49 руб. пропорционально фактически отработанному времени за 3 месяца. Согласно п. 3.3. Положения при увольнении работника, проработавшего неполный календарный год, единовременная выплата производится пропорционально полным месяцам, отработанным в текущем году. Работник отработал 1 полный месяц. Таким образом, сумма единовременной выплаты должна составлять 3365*2:12*1=560,84 руб. Сумма неправомерного использования бюджетных средств составила 1121,16 руб.        

                Проверкой установлено, что при увольнении не всем выплачивается единовременна выплата к отпуску. Например,  режиссер уволена 10.04.2018г.  Единовременная выплата к отпуску ей не выплачивалась. Заведующая хозяйством уволена 24.04.2018г. Данному работнику единовременная выплата выплачена в полном объеме согласно Положению.

               Пунктом 3.4. Положения об оплате труда размер премии за квартал огранивается 100% должностного оклада. Согласно приказу от 21.12.2017г № 145 работникам устанавливается квартальная премия в абсолютной сумме, причем размер премии отдельных работников превышает размер оклада, что противоречит Положению. Так, сторожу при окладе 5490 руб. было начислено 9000 руб., уборщикам служебных помещений при окладе 5490 руб. начислено по 10980 руб., специалисту по туризму при окладе 1685,5 руб. начислено 2509,72 руб. Таким образом сумма неправомерно начисленной  премии составила 15317,22 руб.

         Специалисты по туризму приняты на 0,25 ставки каждый с должностным окладом 1682,5 руб. (Приказ от 23.10.2017г. № 120 и приказ от 11.10.2017г. № 117). Согласно предоставленным данным расчетно-платежной ведомости за ноябрь-декабрь 2017г. данным работникам начислялся оклад в размере 842,25 руб. По данным табелей учета рабочего времени работники отработали месячную норму в полном объеме. Таким образом, установлено, что специалистам по туризму не выплачивалась заработная плата, установленная трудовым договором. В ходе рассмотрении результатов проверки данным работникам произведен перерасчет в апреле 2019 года.

           В 2017 году на балансе Учреждения числился автомобиль ГАЗ 2705, штатным расписанием была предусмотрена 1 ед. водителя. До 18.08.2017г. водитель был принят на 0,5 ставки.  Согласно приказу от 31.07.2017г. №8а в связи с неисправностью автомобиля и отсутствием лимитов бюджетных обязательств на ГСМ запрещается его эксплуатация. Однако с 15.09.2017г. (приказ от 15.08.2017г. № 94) в Учреждение принят водитель на полную ставку (уволен 15.12.2017г.). Последний выезд автомобиля согласно данным путевых листов был 28.07.2017г., после этого автомобиль не эксплуатировался. Автомобиль был изъят из оперативного управления Учреждения 29.01.2018г. Таким образом не установлена целесообразность приема водителя в период неисправности автомобиля. Заработная плата водителя за период 15.09.2017г.-15.12.2017г. составила 36048,91 руб., с учетом отчислений во внебюджетные фонды – 46935,68 руб. Данные расходы классифицируются КСП как неэффективные расходы бюджетных средств. Учреждение объясняет данный факт тем, что водитель был принят для выполнения ремонта автомобиля, однако в ходе проверки не установлено приобретение запчастей, составление дефектных ведомостей и др. фактов, подтверждающих действительность произведенной работы.

                При проверке установлено, что Учреждением приобреталось 12 комплектов формы для организации работы военно-патриотического клуба на сумму 111180 руб. за счет средств субсидии, выделенной на цели, не относящиеся к выполнению муниципального задания. Проверке был предоставлен список участников клуба в составе 30 человек. Согласно представленным первичным документам приобретенное обмундирование Учреждение выдало 12-ти школьникам. Согласно актам на списание материальных запасов №12 от 24.07.2018г., № 19 от 27.11.2018г., №23 от 06.12.2018г. комплекты одежды сразу списывались, т.е. не оставались в собственности Учреждения. В соответствии с п. 118 Инструкции N 157н одежда и обувь относятся к мягкому инвентарю. Предметы одежды и обуви маркируются должным образом (п. 118 Инструкции N 157н) и учитываются в составе материальных запасов. Поводом для списания мягкого инвентаря может быть истечение срока полезного использования, полный износ или порча и т.п. Т.к. участников клуба значительно больше, чем комплектов формы, то неизбежна внутренняя передача формы, которая должна учитываться в книге учета материальных ценностей.

         Проверкой установлено, что в 2017 году Учреждением за счет внебюджетных средств у ООО "ВОРКАУТСПОРТ" был приобретен спортивный комплекс стоимостью 129035 руб. Площадка была установлена МБУ «Благоустройство» (акт выполненных работ от 25.12.2017г.). Стоимость установки составила 15965 руб. за счет внебюджетных средств. В 2017 году площадка была принята к учету как основное средство с балансовой стоимостью 145000 руб. В  июле 2018 года за счет бюджетных средств также были оплачены услуги МБУ «Благоустройство» в размере 15185 руб. за установку спортивной площадки, которые не увеличили стоимость основного средства. Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Таким образом первоначальная стоимость спортивной площадки занижена на 15185 руб., что ведет к занижению налоговой базы при расчете налога на имущество, которая формируется из остаточной стоимости.

                 

Выводы по результатам произведенной проверки:

  1. В нарушение требований Порядка установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск, утвержденным Решением Думы от 29.03.2006г. № 428  не утверждена стоимость билетов на кинофильмы.
  2. Неправомерно произведена доплата до МРОТ специалисту по кадрам в размере 1108,33 руб.
  3. При предоставлении единовременной выплаты к отпуску специалисту по работе с молодежью неправомерно выплачено 1121,16 руб.
  4. В нарушение п.3.3. Положения об оплате труда режиссеру не выплачена единовременная выплата к отпуску при увольнении.
  5. В нарушение п.3.4. Положения об оплате труда размер премии за квартал превышает размер оклада. Установлена неправомерно начисленная  премия за квартал в размере 15317,22 руб. за счет бюджетных средств.
  6. Проверкой установлено, что в ноябре-декабре 2017 года специалистам по туризму не выплачивалась заработная плата, установленная трудовым договором.
  7. Установлены неэффективные расходы бюджетных средств в размере 46935,68 руб. на оплату труда водителя автомобиля, принятого в период неисправности автомобиля.
  8. Установлено, что Учреждением не организован должным образом учет мягкого инвентаря.
  9. Установлено занижение первоначальной стоимости основного средства на 15185 руб., что ведет к искажению бухгалтерской отчетности.

Предложения:

  1. Рассмотреть вопрос об утверждении в установленном порядке стоимости билета на киносеанс.
  2. Рассмотреть вопрос о повышении окладов работникам Учреждения, ежемесячно получающим доплату до МРОТ.
  3. Выплачивать единовременную выплату к отпуску в соответствии с Положением об оплате труда.
  4. Размер премии за квартал устанавливать в соответствии с Положением об оплате труда.
  5. Не допускать неэффективных расходов бюджетных средств.
  6. Не допускать искажения бухгалтерской отчетности.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

 

 

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

 

18.04.2019

№2

ОТЧЕТ

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Центр по обеспечению деятельности учреждений социальной сферы городского округа Октябрьск Самарской области» 

 

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее – КСП) на 2019 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Центр по обеспечению деятельности учреждений социальной сферы городского округа Октябрьск Самарской области»   (далее – Учреждение) за 2018 год и январь-апрель 2019 года.

         По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Центр по обеспечению деятельности учреждений социальной сферы городского округа Октябрьск Самарской области»   от 10.06.2019г.

         Муниципальное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности учреждений социальной сферы городского округа Октябрьск Самарской области» (далее – Учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 26.12.2017г. № 1576. Функции и полномочия Учредителя исполняет МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск».

         В проверяемый период директором Учреждения являлась Егорова С.В. Бухгалтерское обслуживание осуществляло МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Октябрьск».

         Целью деятельности Учреждения является транспортное, хозяйственное материально-техническое, организационное обеспечение деятельности учреждений социальной сферы городского округа Октябрск Самарской области.

        Источниками финансирования деятельности являлись средства, выделяемые из бюджета городского округа Октбрьск.

Кассовые расходы за 2018 год составили 10124952 руб., в том числе:

  • расходы на оплату труда с начислениями – 9773364 руб.
  • предрейсовый медицинский осмотр – 17400 руб.
  • ОСАГО – 5836 руб.
  • ГСМ - 140312 руб.
  • приобретение автошин для автомобиля ГАЗ -21639 руб.
  • ремонт автомобиля ГАЗ 2705 – 34600 руб.
  • услуги связи – 14200 руб.
  • приобретение канцтоваров – 29100 руб.
  • заправка картриджей – 14100 руб.
  • транспортные услуги (в рамках проведения фестиваля «Соседи, будем дружить!») – 23000 руб.
  • хозтовары – 6996 руб.
  • Укрепление ограждения хоккейного корта по адресу ул. 3-го Октября, 105 – 19999,90 руб.
  • приобретение материалов – 15483 руб.
  • налог на имущество и пр. платежи в бюджет – 8922 руб.

За проверяемый период 2019 года кассовые расходы составили 2964211 руб. Основную долю расходов составили расходы на оплату труда (91,3%).

На балансе Учреждения числятся 2 автомобиля – ГАЗ 2705 грузовой фургон и LADA 217030.

Согласно Постановлению Администрации городского округа Октябрьск от 24.05.2018г. № 509 Учреждению передан в оперативное управление автомобиль LADA 217030 2011 года выпуска. С момента передачи автомобиль не использовался вследствие неисправности. Средства на ремонт данного автомобиля в 2019 году не предусмотрены.

Учреждением заключен договор безвозмездного пользования автомобилем Great Wall. Собственником автомобиля является водитель Учреждения.  Согласно п. 333 Инструкции № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). В нарушение данного требования транспортное средство на забалансовом счете не учитывалось. За проверяемый период Учреждение несло эксплуатационные расходы по заправке автомобиля и замене масла транспортного средства, не числящегося в учете Учреждения.

Приказом директора установлены нормы расхода топлива на 100 км. При выборочной проверке правильности заполнения путевых листов и списания ГСМ нарушений не установлено.

         Штатное расписание на 01.02.2018г. утверждено в количестве 50 ед.

Штатным расписанием предусмотрены 1 ед. менеджера информационных ресурсов, 1 ед. менеджера по проектной деятельности, 1 ед. менеджера по связям с общественностью. Проверкой установлено, что должностные обязанности данных работников не соответствуют целям и видам деятельности Учреждения, установленным Положением МКУ «Центр по обеспечению деятельности учреждений социальной сферы г.о. Октябрьск».

         Оплата труда производилась на основании Положения об оплате труда работников МКУ «Центр по обеспечению деятельности учреждений социальной сферы городского округа Октябрьск» (далее – Положение). Согласно данному Положению оплата труда работников учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

         Сумма заработной платы основной части работников Учреждения не превышает МРОТ. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного МРОТ, в исполнении данного требования Учреждением ежемесячно издается приказ с установлением определенных надбавок в целях доведения заработной платы работников до МРОТ. Так как установленные работника оклады очень незначительны (5-6 тыс. руб.), то зачастую доплата до МРОТ составляет большую сумму, чем сумма заработной платы.  В целях оптимизации работы по начислению заработной платы  целесообразно увеличить оклады отдельной категории работников в пределах существующего фонда оплаты труда.

         При проверке правильности начисления заработной платы нарушений не установлено.

        Выводы по результатам произведенной проверки:

  1. В нарушение п. 333 Инструкции № 157н. автомобиль, переданный в безвозмездное пользование, не учитывался на забалансовом учете.
  2. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Предложения:

  1. Рассмотреть вопрос о повышении окладов работникам Учреждения, ежемесячно получающим доплату до МРОТ.
  2. Автомобиль, переданный в безвозмездное пользование учитывать на забалансовом счете.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

 

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

 

08.07.2019

 

№ 2

Информация

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности

 МБУ городского округа Октябрьск

«Культурно-досуговый центр «Октябрьский» 

 

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее – КСП) на 2019 год проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Культурно-досуговый центр «Октябрьский»   (далее – Учреждение) за 2018 год и 1 полугодие 2019 года.

          

         Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Культурно-досуговый центр «Октябрьский» (далее – Учреждение) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 26.12.2017г. № 1581. Функции и полномочия Учредителя исполняет МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск».

         В проверяемый период директором Учреждения являлась Алехина М.И. Бухгалтерское обслуживание осуществляло МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Октябрьск».

         Учреждение создано путем реорганизации в форме слияния МБУ «Дом культуры «Волга», МБУ «Дом культуры «Первомайский» и МБУ «Дом культуры «Костычевский».

         Целью деятельности Учреждения является решение вопросов местного значения по созданию условий для организации досуга, отдыха и обеспечению жителей муниципального образования услугами организаций культуры, а также для эстетического, патриотического, нравственного воспитания, обеспечения удовлетворений потребностей населения муниципального образования  в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы, социально-культурной активности населения, на получение прибыли для развития культурно-досугового центра.

         Предметом деятельности Учреждения является создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация досуга и приобщение жителей городского округа Октябрьск к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству.

         Источниками финансирования деятельности Учреждения в проверяемом периоде являлись средства субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, средства, полученные от иной приносящей доход деятельности (далее - собственные средства).

 

По результатам проверки установлено следующее:

 

        

 

                    

 

  1. В связи с тем, что руководитель Учреждения размер единовременной премии устанавливает в приказах индивидуально на каждого работника, сложилась практика разной оплаты труда за выполнение одинаковой работы, что влечет к дискриминации отдельных работников. Средняя заработная плата работников одинаковых должностей различается в 3-4 раза. В учреждении за 2018 год  средняя заработная плата составляла от 13400 руб. до 65620 руб., что свидетельствует о высокой дифференциации оплаты труда работников идентичных должностей.
  2. Распределение премий производится единолично директором Учреждения и не имеет отработанной системы оценки деятельности работника. 
  3. Единовременные премии за счет средств от приносящей доход деятельности распределяются в крупных суммах в основном между тремя сотрудниками.   Установлено, что размер премии не связан с фактическим результатом деятельности  работников.
  4. Установлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 6510 руб. на премирование сотрудника за выполнение работы, не относящейся  к видам деятельности,  утвержденным Уставом Учреждения.
  5. Установлено нецелевое расходование бюджетных средств в размере 26040 руб. на премирование работника фактически находившегося в отпуске.
  6. Установлено нецелевое расходование собственных средств в размере 35544,6 руб. на премирование работника, фактически находившегося в отпуске.

 

 

 

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

30 апреля 2019 г.
Дата изменения: 5 ноября 2019 г.