Октябрьск

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

2018 год

№1

ОТЧЕТ

по результатам проверки использования финансовых средств, выделенных в рамках Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск Самарской области на 2016-2021 годы  Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства городского округа Октябрьск»

 

        В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты (далее – КСП) на 2018 год проведена проверка использования финансовых средств, выделенных в рамках Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск Самарской области на 2016-2021 годы  Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства городского округа Октябрьск» (далее – Фонд) за 2016 и 2017 годы.

         В проверяемый период руководителем Фонда являлся Семенов Р.А., главным бухгалтером Аракчеева Н.А.          

     Микрокредитная компания Фонд поддержки предпринимательства городского округа Октябрьк, является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной путем реорганизации Микрофинасовой организации Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Бизнес-инкубатор городского округа Октябрьск». Целью деятельности Фонда является:

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск;

- насыщение товарного рынка области, создание новых рабочих мест путем реализации региональных, муниципальных и международных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства стабильно работающих в отраслях экономики городского округа Октябрьск и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- участие в формирование инфраструктуры рынка городского округа Октябрьск, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на территории  городского округа Октябрьск.

         Муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Октябрьск Самарской области на 2016-2021 годы (далее – Программа)  утверждена Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 25.08.2014г. № 493.

            Цель  Программы  -  содействие  развитию   малого  и среднего    предпринимательства    на     территории  городского округа Октябрьск.

 Для достижения  цели   Программы предусматривается  решение следующих задач:

 - развитие   инфраструктуры    поддержки  субъектов малого и среднего     предпринимательства;

 - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;                                          

 - финансовая поддержка субъектов   малого и среднего предпринимательства;

-  пропаганда предпринимательства.

         Согласно Программе Фонду предоставляется субсидия на оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 115,5 тыс. в год. В качестве индикаторов и показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, установлено количество информационной и консультационной поддержки, оказанной  субъектам малого и среднего предпринимательства в количестве 210 консультаций в год. Стоимость одной консультации составляет 550 руб. Проверкой установлено, что консультации оказываются в соответствии с Порядком оказания правовой, информационной и аналитической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 12.09.20116г. № 844. За проверяемый период Фондом средства субсидии использованы по целевому назначению. Проверкой установлено, что за консультационной поддержкой в 2016 году неоднократно обращались всего 34 субъекта малого и среднего предпринимательства, а в 2017 году 63 субъекта. Учитывая, что общее количество субъектов составляет 443, то процент оказания информационной и консультационной поддержки достаточно низкий. В 2016 году в Фонд обратилось 7,7%, в 2017 году 14,3% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Выводы по результатам проверки:

  1. Средства субсидии на оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства использованы по целевому назначению и в полном объеме.
  2. Доля получателей консультационной поддержки Фонда составляет в 2016 году 7,7%, в 2017 году 14,3% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

 

Председатель КСП                                                                                 М.В. Иванова

 

05.02.2018

 

ОТЧЕТ

 

по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений»

 

         В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты  на 2018 год в рамках проверки использования финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие  физической культуры и  спорта  в городском округе Октябрьск  Самарской  области  на 2014-2020 годы»  за  2017 год и 1 квартал 2018 года проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений» за  2017 год и 1 квартал 2018 года. По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ городского округа Октябрьск «Центр спортивных сооружений» от 26.06.2018г. с возражениями. Возражения были рассмотрены КСП и учтены при формировании данного отчета.

 

  1. Общие сведения об Учреждении

 

         Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Октябрьск Самарской области «Центр спортивных сооружений» (далее – Учреждение) создано на основании постановления Администрации г.о. Октябрьск  от 19.12.2011г. №549. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Октябрьск. Функции и полномочия Учредителя исполняет МКУ г.о. Октябрьск «Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск.

         В проверяемый период директором Учреждения являлся Бендюк С.В.

         Бухгалтерское обслуживание осуществлялось МКУ «Централизованная бухгалтерия г.о. Октябрьск».

         Основные цели деятельности Учреждения:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворение потребностей населения в физическом, интеллектуальном развитии;

- привлечение горожан к массовым занятиям физической культурой и спортом;

- пропаганда физической культуры и спорта, в т.ч. с использованием наглядной агитации, СМИ;

         Предметом деятельности Учреждения является:

- проведение мероприятий по активному отдыху занимающихся спортом лиц, их физическому развитию и укреплению здоровья;

- открытие физкультурно-оздоровительных групп, направленных на реализацию интересов населения;

- обеспечение высококачественного обслуживания занимающихся спортом лиц и зрителей во время проведения мероприятий.

         Основные виды деятельности:

- организация, проведение спортивных, зрелищных, культурно-просветительских мероприятий;

- организация работы физкультурно-оздоровительных групп по месту жительства по всем возрастам;

- содержание и обслуживание имущества Учреждения;

- сооружение и обслуживание ледовых сооружений (покрытий);

- предоставление имущества физическим и юридическим лицам для удовлетворения потребностей в физической культуре и спорте.

Источниками финансирования деятельности Учреждения в проверяемом периоде являлись средства:

- субсидий на выполнение муниципального задания;

- субсидий на иные цели;

- полученные от иной приносящей доход деятельности.

 

Кассовый расход за 2017 год за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составил 7723260 руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  4976208 руб.   (64,4%)

- услуги связи – 23300 руб.      (0,3%)

- транспортные расходы – 176021 руб., в том числе за пределы Самарской области 89521 руб.    (2,3%)

- содержание имущества 73257 руб. в  том числе:  (0,9%)

дератизация – 1760 руб.

вывоз мусора – 14227 руб.

обслуживание пожарной сигнализации – 33616 руб.

очистка катка от снега МБУ «Благоустройство» 6942 руб.

гидравлическое испытание теплосети (МБУ «Благоустройство») - 8000 руб.

аварийные работы (МУП ЖУ) – 8713 руб.

- электроснабжение – 153400 руб.       (2%)

- теплоснабжение – 278786 руб.           (3,6%)

- водоснабжение и водоотведение – 66513 руб.       (0,9%)

- налог на имущество -  109538 руб.              (1,4%)                     

- земельный налог – 1473786 руб.                 (19,1%) 

- прочие платежи в бюджет – 8356 руб.       (0,1%)

- услуги скорой помощи – 3143 руб.             (0,07%)

- взнос в Некоммерческое партнерство "Федерация футбола города Сызрани"– 27000 руб.    (0,3%)

- печать баннеров – 5000 руб.     (0,1%)

- оплата за судейство – 103642 руб.       (1,3%)

- оплата за проживание  участников соревнований – 56810 руб.     (0,7%)

- оплата питания спортсменов – 12100 руб.                (0,2%)

- приобретение кубков, медалей и т.д.  – 146800 руб.       (1,9%)

- приобретение ГСМ на заправку снегоуборочной техники и триммера – 10000 руб.      (0,1%)

- приобретение медикаментов – 4000 руб.     (0,1%)

- приобретение хозтоваров, канцтоваров – 15600 руб.    (0,2%)

 

Наибольший удельный вес в фактических расходах Учреждения составили расходы по оплате труда с начислениями – 64,4%.  Коммунальные услуги и связь составили – 6,8%,  налоги – 20,6%, содержание имущества и приобретение ГСМ – 1%. Оставшиеся 7,2% составили расходы на проведение спортивно-массовых мероприятий и расходы на поездки спортсменов на различные соревнования.

 

Учреждением в 2017 году использованы поступившие средства от приносящей доход деятельности  в размере 51472 руб.

Средства использовались на:  

- проведение приемо-сдаточных испытаний электроустановок  - 10000 руб.;

- изготовление плана эвакуации – 3900 руб.;

- приобретение жесткого диска – 7018 руб.;

- приобретение материалов – 25124 руб.;

- изготовление квитанций – 2530 руб.;

- оплата госпошлины -  1400 руб.;

- прочие платежи в бюджет  - 1500 руб.

В 1 квартале 2018 году кассовый расход за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания составил 1646694  руб. из них:

- заработная плата с начислениями  -  940838 руб.  

- услуги связи – 5335 руб.     

- содержание имущества 7917 руб. в  том числе: 

вывоз мусора – 1238 руб.

обслуживание пожарной сигнализации – 6679 руб.

- электроснабжение – 46480 руб.      

- теплоснабжение – 156186 руб.          

- водоснабжение и водоотведение – 19414 руб.      

- взнос в Некоммерческое партнерство "Федерация футбола города Сызрани"– 27000 руб.   

- земельный налог – 388447 руб.

- налог на имущество – 23537 руб.

- приобретение кубков, медалей и т.д. – 26440 руб.

- приобретение хозтоваров – 5100 руб.

Учреждением в первом квартале было получено средств от предоставления платных услуг в размере 10914 руб.

 Средства были израсходованы на  приобретение хозтоваров и канцтоваров.

Учреждению утверждено муниципальное задание. Муниципальное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (работы). На 2017 год Учреждению муниципальным заданием предусмотрены следующие показатели и значения этих показателей:

- организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий – 56 мероприятий;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» - 4 мероприятия;

- обеспечение доступа к объектам спорта – 5 шт.

Учреждение осуществляет деятельность согласно единому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий в городком округе Октябрьск.

Планом предусмотрено участие в международных, всероссийских, областных открытых турнирах и соревнованиях муниципальных образований Самарской области и регионов ПФО по дзюдо, боксу, тхэквондо, пауэрлифтингу, хоккею с шайбой, хоккею с мячом, футболу, шахматам, легкой атлетике и т.д. Фактически в проверяемом периоде расходование бюджетных средств в основном, осуществлялось на содержание ограниченного числа спортсменов, участвующих в различных соревнованиях. Так, например расходы на проживание спортсменов, выезжающих на соревнования за пределы Самарской области составили 56810 руб., из них расходы на проживание спортсменов дзюдо - 2360 руб., а на спортсменов тхэквондо – 54450 руб. Транспортные расходы за пределы Самарской области составили 89521 руб. из них дзюдо – 2086 руб., тхэквондо – 87435 руб. Транспортные расходы на проезд участников соревнований по хоккею, футболу, паурлифтингу и т.д. составили 86500 руб. Таким образом установлено, что основная доля расходов на участие в соревнованиях приходится на спортсменов тхэквондо.

  1. Предоставление платных услуг

 

         Постановлением от 29.11.2012г. № 604 утверждено Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями, реализующими полномочия городского округа Октябрьск в сфере физической культуры и спорта. Согласно положению, платные услуги являются частью финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и направлены на увеличение доходов и  расширение спектра предоставляемых услуг, на которые сложился устойчивый рыночный спрос. Постановлением от 22.02.2013г. №81 утверждены тарифы на платные услуги:

    1.   Посещение тренажерного зала:

одно занятие (2 часа)  – 84 руб.;

абонемент в месяц (8 занятий по 2 часа) – 642 руб.

  1. Предоставление в пользование зала для фитнеса (1 час)  -  200 руб.

         За 2017 год Учреждение предоставило платных услуг на 51472 руб., из них 14600 за аренду зала для фитнеса, 36872 руб. за посещение тренажерного зала. За первый квартал 2018 года получено 10914 руб.

         Контрольно-счётной палатой отмечено, что Учреждением не используется и даже не рассматривается возможность привлечения дополнительных средств за счет доходов от оказания платных услуг населению. Так в составе имущества Учреждения числится станок для заточки коньков, балансовой стоимостью 51200 руб. Данное имущество передано Учреждению согласно Постановлению Администрации от 07.11.2016г. №1090. Учреждением в течение двух лет не предпринимались никакие действия для эффективного использования данного муниципального имущества и получения дополнительного дохода. Несмотря на высокий спрос услуги по заточке коньков в городско округе Октябрьск,  станок в проверяемом периоде не использовался.

 

3. Штатное расписание и оплата труда

              

         Согласно штатному расписанию численность Учреждения на 01.01.2018 года составляет 30 единиц, причем преобладающее количество (77%) составляет административно-хозяйственный персонал.  

  Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Оплата труда при работе на неполную ставку не может быть ниже МРОТ, исчисленного пропорционально отработанному времени. Зарплата работников, принятых на условиях неполного рабочего дня, рассчитывается пропорционально отработанному ими времени или в зависимости от выполненного объема работ (ст. 93 ТК РФ). Выборочной проверкой установлено, что в нарушение ст. 133 ТК РФ Учреждением допускалось начисление заработной платы работникам меньше установленного МРОТ. Представленными Учреждением возражениями установлено, что сотрудникам был произведен перерасчет, в результате которого все недостающие суммы были выплачены.

         В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для оформления данных такого учета ведется табель учета рабочего времени, который является основанием для начисления работникам заработной платы. При проверке табелей установлены случаи неправильного подсчета количества отработанных часов, что ведет к некорректному начислению заработной платы. В ходе проверки вопрос правильного заполнения табелей учета рабочего времени и предоставления их в Централизованную бухгалтерию был отработан.

4. Проверка операций с наличными денежными средствами

                Кассовые операции проверены сплошным порядком. Приём в кассу наличных денежных средств от физических лиц производился с применением бланков строгой отчётности. При проверке правильности составления первичных кассовых документов установлено, что в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, в проверяемом периоде в квитанциях к приходным кассовым ордерам о приеме денег отсутствует печать Учреждения. Кроме того, в нарушение Приложения 5 Инструкции 173н в квитанциях (форма по ОКУД 0504510) установлены случаи отсутствия подписи лиц, оплативших услугу и подписи лиц, принявших денежные средства. Также на всех квитанциях отсутствует печать Учреждения.

  1. Проверка авансовых отчетов

Проверкой расчётов с подотчётными лицами установлено, что в проверяемом периоде денежные средства в подотчет выдавались на основании письменного заявления получателя, в котором указано назначения аванса. В проверяемый период денежные средства  выдавались сотрудникам Учреждения  на питание и проезд участникам соревнований и инструкторам по спорту. В ходе проверки установлены случаи несовпадения расходов, указанных в заявлении и в подтверждающих документах. Так в заявлении от инструктора по спорту Варданян А.Г. о выдаче денежных средств на оплату транспортных расходов указываются соревнования в г. Белгород, а в авансовом отчете  №2 от 14.03.2017г. в качестве подтверждающих документов приложены  ж/д билеты в г. Краснодар.

Следует отметить, что при направлении спортсменов и  инструкторов по спорту на соревнования Учреждением не выдаются денежные средства под отчет. Сотрудники оплачивают проезд и проживание за счет личных средств, а при возвращении производится возмещение расходов на основании подтверждающих документов.

Учреждение, которое планирует направить для участия в соревнованиях своих спортсменов, должно издать соответствующее распоряжение (приказ). Этим локальным актом должны быть назначены ответственные лица, количество и состав участников соревнований. В акте должны быть отражены вопросы материального обеспечения названных лиц. Проверкой установлено, что приказы о направлении на соревнования издавались не всегда. Для сопровождающего спортсменов инструктора по спорту подобные поездки являются служебной командировкой. Служебная командировка, согласно ст. 166 ТК РФ, - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При этом ст. 168 ТК РФ предусмотрено, что работнику, направленному в служебную командировку, возмещаются:
- расходы по найму жилого помещения;
- расходы по проезду к месту командировки и обратно;
- суточные и другие расходы.
Работнику, направленному в служебную командировку, также гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, возмещение иных расходов, связанных с командировкой.
В нарушение  ст. 168 ТК РФ сопровождающему инструктору по спорту суточные не выплачивались. Кроме того, при проверке установлено, что поездки  приходились на выходные дни, следовательно, должны были оплачиваться работнику в двойном размере согласно ст. 153 ТК РФ.

Выводы по результатам проведенной проверки:

  1. Установлено неэффективное использование муниципального имущества (станок для заточки коньков) балансовой стоимостью 51200 руб.
  2. В ходе проверки правильности начисления заработной платы работникам Учреждения установлено некорректное заполнение табелей учета рабочего времени. 
  3. Установлено оприходование денежных средств по первичным документам, оформленным с нарушением действующего законодательства. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, в проверяемом периоде в квитанциях к приходным кассовым ордерам о приеме денег отсутствует печать Учреждения.
  4. В нарушение Приложения 5 Инструкции 173н в квитанциях (форма по ОКУД 0504510) установлены случаи отсутствия подписи лиц, оплативших услугу и подписи лиц, принявших денежные средства. Также на всех квитанциях отсутствует печать Учреждения.
  5. При направлении инструктора по спорту на различные соревнования за пределы Самарской области не издавался приказ о направлении в командировку. В нарушение ст. 168 ТК РФ работнику не выплачивались суточные.

 

Предложения:

 

  1. Разработать и утвердить тариф на услугу по заточке коньков. Не допускать неэффективного использования муниципального имущества.
  2. Первичные документы оформлять  соответствии с действующим законодательством.
  3. При направлении сотрудников в командировку в соответствии со ст. 168 ТК РФ выплачивать суточные.

 

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Думу г.о. Октябрьск, Прокуратуру г.о. Октябрьск и будет размещен на сайте Думы г.о. Октябрьск.

 

 

Председатель КСП                                                                               М.В. Иванова

 

03.07.2018

 

 

 

12 февраля 2018 г.
Дата изменения: 30 июля 2018 г.